Найти тему
FORUMHOUSE

Мост от грузовика — отличная заготовка для печи! Новая идея на канале FORUMHOUSE

Оглавление

Обычно для изготовления металлических печей в ход идут бочки, газовые баллоны, обрезки больших труб и листовой металл. Но совсем недавно на просторах интернета появилось короткое видео от какого-то смекалистого немецкого мужика, который приспособил под печку картер моста грузового автомобиля. Давайте немного разберёмся с этим устройством и выясним его слабые и сильные стороны.

Конструкция «чудо-печи»

Коротко об устройстве:

  • На фото/видео мы видим, что основу печи составляет картер (корпус моста) от какого-то грузовика. Естественно, из него «выпотрошены» внутренности: редуктор, полуоси и прочее.
  • Далее, от картера примерно на ⅔ отрезан один рукав. Он снизу заглушён, а с боковой части на нём сделана задвижка — это зольное отделение печи.
  • В полости, где располагался редуктор, выполнена топка. С кольцевого пояска (отверстия под редуктор) спилены крепёжные болты, а сам кольцевой поясок наполовину заглушён листом металла.
-2
  • Внутри полости сделан колосник, разделяющий топку и зольное отделение. Топка закрывается объёмной крышкой, которая фиксируется хитрым замком. Другой рукав картера соединён с дымоходом.
  • На топкой сделана заслонка, регулирующая интенсивность горения. Сбоку есть длинная рукоять, которая ей управляет.
  • Сама печь крепится к стене при помощи кронштейнов. Кронштейны соединены с верхним штатным креплением моста (да простят нас механики, если мы ошиблись) и нижним самодельным. Вот и вся конструкция!
  • Вишенка на торте! Как мы можем наблюдать на фрагменте видео, в районе соединения картера с трубой работает вентилятор, обеспечивающий циркуляцию нагретого воздуха по помещению.

Преимущества и недостатки печки из картера

На наш взгляд, у этой печки преимуществ больше, чем недостатков.

  • Ну во-первых, добротная сталь, из которой сделан картер, вряд ли прогорит.
-3
  • Во-вторых, солидный вес и вследствие этого хорошая теплоёмкость данного нагревательного устройства. Возьмём для примера вес камазовского картера — это 126 килограмм чистого металла. По приблизительным подсчётам вес этой печи составит 85–90 кг. Но это приблизительно!
  • В-третьих — портативность. Такую печь можно установить практически в любом помещении. А если сделать у неё крепления для установки на полу, то можно применять и в теплице.
  • В-четвёртых, если приложить немного творчества, эта печка будет смотреться очень стильно и подойдёт не только гаража или хозяйственных помещений, но и вполне впишется в интерьер барнхауза. А если в ней сделать стеклянную дверцу — она вполне может стать креативным камином!

Возможные минусы

Ну и если говорить о недостатках, то нам в голову пришло только два критерия. Первый — старый картер от грузовика найти сложнее, чем газовый баллон или железную б/у бочку. Второй — не на всякую стену можно повесить устройство, под сотню килограмм весом. Но опять же, если заморочиться, то можно сделать и ножки…

А как вам эта идея? Напишите в комментариях, возможные плюсы и минусы этой печи!

Хобби
3,2 млн интересуются