Беда. СССР, 1977. Режиссер Динара Асанова. Сценарист Израиль Меттер. Актеры: Алексей Петренко, Елена Кузьмина, Лидия Федосеева-Шукшина, Георгий Бурков, Геннадий Дюдяев, Фёдор Одиноков, Мария Виноградова и др. 14,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
В этой мрачной драме Алексею Петренко удалось с потрясающей силой передать процесс алгокогольного разложения человеческой личности. Симптомы белой горячки и других «прелестей» небезызвестной болезни поданы на экране с пугающими натуралистическими подробностями...
Динара Асанова поставила «Беду» после возвышенно-лиричных фильмов «школьной серии» («Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи»), чем, конечно, немало удивила многих своих поклонников. На мой взгляд, несмотря на весь антиалкогольный пафос и достоверную игру Алексея Петренко, «Беду» все же нельзя отнести к лучшим работам Асановой: в картине ощутима прямолинейность драматургических ходов и определенный перебор эмоционального воздействия...
Александр Федоров
Бедная Саша. Россия, 1997. Режиссер Тигран Кеосаян. Сценаристы: Сергей Белошников, Владимир Брагин. Актеры: Юлия Чернова, Александр Збруев, Вера Глаголева, Ольга Волкова, Борис Сичкин, Валерий Гаркалин, Армен Джигарханян, Спартак Мишулин, Нина Русланова, Анатолий Журавлёв, Георгий Мартиросьян, Владимир Долинский и др. 0,05 млн. зрителей.
Сын знаменитого создателя трилогии о «Неуловимых» Тигран Кеосаян наконец-то доказал, что умеет снимать развлекательное кино. Рождественская сказка o том, как малолетняя дочь банкирши напару с компьютерщиком-«зэком» разоблачает коварный заговор «плохих дядек» из банка, сделана по хорошо проверенным американским рецептам. Здесь всего в меру – комедийных ситуаций, сентиментальности, интриги и т.д.
Хорош Александр Збруев в роли обаятельного неудачника, словно перешедшего из фильма «Ты у меня одна». Обворожительна 12-ти летняя Юля Чернова, озорно сыгравшая эту самую «бедную» Сашу, дитя «новоруссизма» в квадрате... Не появлявшийся на наших экранах чуть ли не со времен «Неуловимых» Борис Сичкин (бывший Буба Касторский), весьма импозантно выглядит в обличье бомжа-интеллектуала... Плюс качественная, глянцевая «картинка», приятная музыка. По-моему, весьма неплохо...
Александр Федоров