Вопрос дружбы вскрывает еще один нарыв детско-родительских отношений.
Это тот факт, что мы как взрослые не верим себе - не верим что мы родили или усыновили нормального адекватного человека. Мы сомневаемся в себе.
Тот факт, что мы в принципе не доверяем вселенной (кто-то называет это богом, аллахом, всемирным заговором). В психологии это базовое доверие миру называется.
Есть знание что все, что с нами происходит нам зачем-то нужно… и с этим можно спорить, да - но без вот такого доверия миру ОЧЕНЬ сложно жить.
Тот факт, что большинство взрослых вообще не знает, что норма возраста, а что нет. и 5 летний врунишка получает печать дебила навсегда - хотя стадия фантазийного вранья обязательна для развития интеллекта…
Эти факты причины. А нарыв он в том, что мы не хотим сами смотреть на своего ребенка честно. Мы смотрим на него чужими глазами.
хотят ли с ним быть воспитатели сада?
хотят ли с ним дружить дети?
что про него говорят соседи?
что про него говорят учителя???
и ИХ глазами мы смотрим на своего ребенка.
и если другие дети не бегут с ним дружить - мы паникуем страшно.
мама, папа, бабушка, дедушка, дяди, тети - ВСЕ каждую минуту спрашивают у ребенка - а ты уже с кем то подружился???
и нормальный ребенок достаточно быстро просекает - что НАДО дружить, срочно…и куча конфликтов на эту тему между детишками.
5 летний дитенок не понимает сути, не хочет на самом деле - но лезет к другим детям. потому что только так он порадует маму… а когда с ним не играют - от расстройства дерется…
и я уже молчу про подростков - которые часто идут пить, курить и вылезать на электрички - чтобы с ними дружили и мама наконец то убедилась что он нормальный, с ним хотят общаться…
По правде в детском саду дети друг друга видят только как витрину - как надо себя вести и как не надо - детям важны и нужны эмоции воспитателей…
А сколько раз Вы задали своим детям вопрос : “ а ты уже с кем-то подружился?”
Вопрос дружбы вскрывает еще один нарыв детско-родительских отношений.
Это тот факт, что мы как взрослые не верим себе - не верим что мы родили или усыновили нормального адекватного человека. Мы сомневаемся в себе.
Тот факт, что мы в принципе не доверяем вселенной (кто-то называет это богом, аллахом, всемирным заговором). В психологии это базовое доверие миру называется.
Есть знание что все, что с нами происходит нам зачем-то нужно… и с этим можно спорить, да - но без вот такого доверия миру ОЧЕНЬ сложно жить.
Тот факт, что большинство взрослых вообще не знает, что норма возраста, а что нет. и 5 летний врунишка получает печать дебила навсегда - хотя стадия фантазийного вранья обязательна для развития интеллекта…
Эти факты причины. А нарыв он в том, что мы не хотим сами смотреть на своего ребенка честно. Мы смотрим на него чужими глазами.
хотят ли с ним быть воспитатели сада?
хотят ли с ним дружить дети?
что про него говорят соседи?
что про него говорят учителя???
и ИХ глазами мы смотрим на своего ребенка.
и если другие дети не бегут с ним дружить - мы паникуем страшно.
мама, папа, бабушка, дедушка, дяди, тети - ВСЕ каждую минуту спрашивают у ребенка - а ты уже с кем то подружился???
и нормальный ребенок достаточно быстро просекает - что НАДО дружить, срочно…и куча конфликтов на эту тему между детишками.
5 летний дитенок не понимает сути, не хочет на самом деле - но лезет к другим детям. потому что только так он порадует маму… а когда с ним не играют - от расстройства дерется…
и я уже молчу про подростков - которые часто идут пить, курить и вылезать на электрички - чтобы с ними дружили и мама наконец то убедилась что он нормальный, с ним хотят общаться…
По правде в детском саду дети друг друга видят только как витрину - как надо себя вести и как не надо - детям важны и нужны эмоции воспитателей…
А сколько раз Вы задали своим детям вопрос : “ а ты уже с кем-то подружился?”