Найти тему
КруиЗеро

Корабельный «боди-арт»: мультики на бортах

Сергей Балакин

Автопассажирский паром «Moby Lally» на фоне берегов острова Эльба. Фото автора
Автопассажирский паром «Moby Lally» на фоне берегов острова Эльба. Фото автора

Менеджеры итальянской паромной компании NAVARMA, основанной в 1959 году предпринимателем Акилле Онорато, одними из первых поняли: «креативная» раскраска пассажирского судна играет важную роль в раскрутке и узнаваемости фирмы, стремящейся стать брендом. И ещё в 1982 году они - едва ли не самыми первыми в Европе - украсили борта своих паромов изображением огромного синего кита. Одновременно и компания была переименована в Moby Lines – с явным намёком на Моби Дика, легендарного кита из одноименного романа Германа Мелвилла.

Логотип компании Moby Lines
Логотип компании Moby Lines
Синий кит на борту парома «Moby Prince». Фото: www.ferry-site.dk
Синий кит на борту парома «Moby Prince». Фото: www.ferry-site.dk

Но нынешнюю «весёлую» раскраску суда Moby Lines получили позже, причём отнюдь не случайно. В апреле 1991 года произошла страшная трагедия: паром компании «Moby Prince» на подходе к порту Ливорно столкнулся с танкером «Agip Abruzzo», сразу же вспыхнул пожар, охвативший оба судна. На пароме погибли 140 человек, спастись удалось лишь одному. Многие обстоятельства катастрофы так и остались невыясненными, но произошедшее отразилось на репутации компании самым негативным образом. Резко сократился объём перевозок.

-4
Выгоревший «Moby Prince» буксируют в порт, 1991 г. Фото: nove.firenze.it
Выгоревший «Moby Prince» буксируют в порт, 1991 г. Фото: nove.firenze.it

И тогда руководство Moby Lines прислушалось к совету психологов, утверждавших, что «весёлые картинки» на бортах паромов отвлекут пассажиров от мрачных воспоминаний, вызовут улыбку и создадут ощущение беззаботности. В 2003 году было заключено соглашение с американской кинокомпанией Warner Brothers, разрешившей итальянскому перевозчику использовать изображения мультяшных героев. После своеобразного «ребрендинга» Moby Lines восстановила утраченные позиции, и сегодня её пёстрые от обилия рисунков паромы не спутать ни с какими другими.

-6
-7
-8
Автопассажирский паром «Moby Lally» (1974 г., 4655 брт). Фото автора
Автопассажирский паром «Moby Lally» (1974 г., 4655 брт). Фото автора
-10
«Moby Corse» (1978 г., 19 321 брт) в порту Генуи, 2013 г. Фото автора
«Moby Corse» (1978 г., 19 321 брт) в порту Генуи, 2013 г. Фото автора
«Moby Drea» рядом с паромом тунисской компании. Генуя, 2012 г. Фото автора
«Moby Drea» рядом с паромом тунисской компании. Генуя, 2012 г. Фото автора
«Moby Love» (1975 г., 4649 брт) в проливе Бонифаччо, 2013 г. Его главное украшение - изображение синего кита. Фото автора
«Moby Love» (1975 г., 4649 брт) в проливе Бонифаччо, 2013 г. Его главное украшение - изображение синего кита. Фото автора
-14
Паром-ветеран «Moby Baby» (1969 г., 4018 брт) на острове Эльба в 2011 г. На его бортах вместо популярных рисованных персонажей – обитатели морских глубин. Фото автора
Паром-ветеран «Moby Baby» (1969 г., 4018 брт) на острове Эльба в 2011 г. На его бортах вместо популярных рисованных персонажей – обитатели морских глубин. Фото автора

Ныне Moby Lines осуществляет перевозки между Италией, Францией, а также островами Эльба, Сардиния и Корсика. У компании 15 грузопассажирских паромов; крупнейшие из них - «Moby Aki» и «Moby Wonder» - имеют тоннаж более 36 тыс. т. Это один из крупных игроков в области транспортных перевозок на Средиземном море. В 2022 году флот Moby Lines должен пополниться двумя огромными (69 500 брт, длина 238 м) паромами, строящимися на китайской верфи в Гуаньчжоу. Они будут работать на линии Ливорно – Олбия.

Все суда компании хорошо узнаваемы: на их бортах и надстройках изображены многочисленные персонажи популярных мультфильмов.

«Moby Aki» (2005 г., 36 284 брт). Фото: bookaway.com
«Moby Aki» (2005 г., 36 284 брт). Фото: bookaway.com
«Moby Wonder» (2001 г., 36 093 брт). Фото: bookaway.com
«Moby Wonder» (2001 г., 36 093 брт). Фото: bookaway.com

В 2015 году владелец Moby Lines Винченцо Онорато купил 100% акций паромной компании Tirrenia – своего главного конкурента. Отныне у обоих крупных паромных операторов один владелец. Неудивительно, что вскоре на бортах судов приобретённой компании тоже появились «весёлые картинки». (Кстати, имя Винченцо Онорато наверняка знакомо любителям парусного спорта: он не только судовладелец, но и известный яхтсмен, участник многих престижных соревнований, в том числе регаты America's Cup).

-18
«Moby Tommy» (2002 г., 28 007 брт) в Чивитавеккье в 2013 г. Судно взято в аренду у компании Tirrenia - на борту судна присутствуют названия обоих судовладельцев, одно поверх другого. Фото автора
«Moby Tommy» (2002 г., 28 007 брт) в Чивитавеккье в 2013 г. Судно взято в аренду у компании Tirrenia - на борту судна присутствуют названия обоих судовладельцев, одно поверх другого. Фото автора
-20
«Moby Tommy» тоже в Чивитавеккье, но 5 лет спустя, в 2018 г. «Мультяшный» рисунок на борту остался прежним, но труба теперь другого цвета и название компании одно – Tirrenia. Фото автора
«Moby Tommy» тоже в Чивитавеккье, но 5 лет спустя, в 2018 г. «Мультяшный» рисунок на борту остался прежним, но труба теперь другого цвета и название компании одно – Tirrenia. Фото автора
Паром «Athara» (2003 г., 36 475 брт) компании Tirrenia. Чивитавеккья, 2018 г. Фото автора
Паром «Athara» (2003 г., 36 475 брт) компании Tirrenia. Чивитавеккья, 2018 г. Фото автора
-23
Супермен – главный герой парома «Athara». Фото автора
Супермен – главный герой парома «Athara». Фото автора

В настоящее время деятельность Moby Lines вышла за пределы Средиземного моря. В 2016 году итальянская компания приобрела хорошо знакомую многим туристам российскую компанию St.Peter Line, владевшую паромами «Princess Maria» и «Princess Anastasia». Так в Санкт-Петербурге появилась дочерняя фирма Moby SPL. Правда, «Принцессу Марию» новый хозяин сразу же переименовал в «Moby Dada», перекрасил и отправил на Средиземное море. Оставшаяся на Балтике «Принцесса Анастасия» тоже получила пёструю окраску в стиле Moby и Tirrenia. Только на её бортах были изображены не кадры мультиков, а декоративная композиция с куполами и архитектурными элементами Санкт-Петербурга.

«Moby Dada» - бывшая «Princess Maria», 2017 г. Фото: Wikimedia Commons
«Moby Dada» - бывшая «Princess Maria», 2017 г. Фото: Wikimedia Commons
«Princess Anastasia» в Таллинне, 2019 г. Фото: Дмитрий Дулин
«Princess Anastasia» в Таллинне, 2019 г. Фото: Дмитрий Дулин

Между прочим, в своё время мне довелось побывать на обеих балтийских «принцессах», и в будущем я о них обязательно расскажу.

Первая статья на тему «Корабельный «боди-арт» здесь.