Найти в Дзене
Паисий Святогорец

Кто именно будет судить людей во время Страшного Суда?

После всего того, что мы рассказали о воскресении из мёртвых, о приобретении нетления всеми людьми и о собрании всех перед судилищем Неподкупного Судьи, давайте несколько слов скажем и о Том, Кто будет нас судить.

«На суде великого дне» (ср.Иуд.1,6), — как называет этот страшный день святой апостол Иуда, брат Господень, Великим Судьёй будет Господь Иисус Христос, Сын Человеческий.

Право судить, право стать Судией всех людей Христос принял исключительно от Самого Своего Небесного Отца. «Отец бо не судит никомуже, но суд весь даде Сынови» (Ин.5,22).

Вы читаете отрывок из четвёртого тома пятитомника архимандрита Епифания Хаджиянгу «Символ веры. Осмысление». Первый том можно купить по ссылке внизу, следующие тома готовятся нами к изданию. Будем рады вашему мнению в комментариях

То есть, Отец не будет судить никого, таким делом Он заниматься не будет. Дело Суда Он целиком и полностью возложил на Своего Сына. Весь Суд, всё, если можно так выразиться, судебное разбирательство, Отец возложил на Своего Сына, на Господа нашего Иисуса Христа. И, по справедливости, именно Сын — Христос должен быть нашим Судиёй, потому что Он, будучи Сыном Божиим стал и Сыном Человеческим и прожил тридцать три года нашей, человеческой жизни.

Он испытал на Своём собственном опыте все фазы нашей жизни, поэтому Он сострадает и нашим слабостям, Он знает наши проблемы и наши боли, Он стал нашим Спасителем и нашим Искупителем. И сейчас Он — Посредник между Богом и нами, наш Ходатай пред Богом. Он — Прозорливейшее Слово Божие, перед Которым «несть тварь неявлена перед Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его» (Евр.4,13).

Автор Толкования на Символ веры и Толкования на Нагорную проповедь архимандрит Епифаний Хаджиянгу, Флорина, Греция, 2021
Автор Толкования на Символ веры и Толкования на Нагорную проповедь архимандрит Епифаний Хаджиянгу, Флорина, Греция, 2021

Он, Господь Иисус Христос — Слово не бесплотное, но Слово Воплощённое, Которое настолько проникает во всё, что, как говорит апостол Павел, даже до костного мозга* Оно проникает и судит.

Апостол хочет сказать, что всеведение, прозорливость Христа проникают до самых глубин нашей души (Ср.Евр.4,12-13). И там, в самых глубинах нашей души, замечает Господь склонности, тенденции, направленные либо к благу, либо ко злу и перед Ним всё будет обнажено и открыто.

*Евр.4:12 - "Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (греч.μυελῶν - множественное число от "костный мозг, спинной мозг, сердцевина, сила, крепость..."), и судит помышления и намерения сердечные".

Поэтому справедливо, что именно Он, а ни кто-то иной, должен быть нашим Судиёй.

В следующий раз отец Епифаний продолжит толкование Символа веры. Подписывайтесь, пожалуйста, чтобы не пропустить

Читайте книги преподобного Паисия Святогорца и архимандрита Епифания Хаджиянгу

-3