Проскрежетал стартер. Раструбы выхлопных труб плюнули клубами едкого дыма. Однако двигатель не завёлся. София выругалась и пнула панель зажигания. Она все-таки пилот, а не механик, и недостаточно знает об устройстве двигателей. А найти толкового техника для «меха» оказалось невозможно. Баязет еще та глушь в это время года.
Штатные технари Эреванского отряда понадобятся в бою. Все, без исключения. Если просеки успели вырастить в озере поля кардиганов, то каждая пара толковых рук окажется на счету. Ради одного забарахлившего «меха» никто разбрасываться техническим персоналом не стал. Ее попросту оставили дожидаться их возвращения. Благо, хоть ящик с инструментами не пожалели, чтоб она не чувствовала вины. Таким образом, она вроде как делает все, что в ее силах, чтобы скорее закончить ремонт и догнать подразделение. Только вот все это бесполезно и чувство вины не исчезает.
Эреванский отряд ушёл дальше по хребту. Его императорское величество пожелал остановить неприятеля на подходах к любимому горнолыжному курорту, поблизости от озера Ван. А воля императора, как известно, закон для его подданных. И каждый боец отряда готов отдать свою жизнь не задумываясь….
- Черт, черт, черт!
Она колотила по приборной панели кулаком, пока не сбила костяшки пальцев в кровь. Потому что лучше бы ей погибнуть там, в схватке с кардиганами, чем умирать здесь в одиночестве.
Три недели назад связь с отрядом прервалась. Они вышли к горе Арарат — это все, что ей было известно. До озера оставались считанные километры. Но отсутствие связи не позволяло надеяться на успех. Каждые три дня она запускала на запад дронов и часами слушала шум в эфире. «Русалка вызывает брата, прием», — без устали повторяла она в микрофон позывные, пока показатели дрона не исчезали с монитора.
Поначалу она решила, что прозевала «точку невозврата». И дрон, опустошив топливные баки, упал. Но каждый раз связь с модулем прерывалась все раньше. А вчера просеки сбили дрон прямо над цитаделью. Она слишком поздно поняла, что поиски потерянного «брата» привели противника прямо к ней.
София поторопилась объявить тревогу. Но местное начальство ее старания не оценило.
- Мы должны сдаться!
Процкевич не спешил активировать систему защиты.
Она с недоумением разглядывала его опухшее от беспробудного пьянства лицо и планку ордена «За храбрость» на груди. Как же ты до этого докатился?
София взяла отставного полковника за плечи и заглянула в глаза.
- Мы не можем сдать цитадель!
- Да что Вы говорите?
Он вывернулся из ее рук и потянулся за стаканом.
- Насколько я знаю, Вы не подданная Турции?
- Нет.
- А вот я, да! И Баязет, между прочим, турецкая территория! Так что решения здесь могу принимать только я!
Она какое-то время молчала. Разглядывала этого потерявшего зубы хищника, а затем схватила его за шиворот и потащила к стене.
- Что Вы себе позволяете?
- Хочу, чтобы ты увидел тех, кому собираешься сдаваться!
Пространство за стеной цитадели превратилось в бурое нечто. Снег растаял. Трава, скрывавшаяся под ним, пожухла. Древесные стволы сморщились, словно кто-то высосал из них все соки. Мир за стеной погиб и превратился в пепелище. Лишь орды луговых псов сновали вокруг, словно голодные призраки конца света.
Она встряхнула начальника гарнизона.
- Ты видишь это? Они питаются энергией, высасывают жизненную силу даже из земляных червей! Это им ты желаешь сдаться?
Процкевич проворчал, что-то невразумительное и попытался ее укусить. София брезгливо сморщилась и разжала пальцы. Серое море голодных тварей захлестнуло место его падения.
- У кого-нибудь ещё, есть доступ к оборонительным системам цитадели?
Бойцы охраны понуро отводили глаза от ее пристального взгляда.
Что ж об этом стоило подумать раньше. До того как она скормила начальника гарнизона луговым псам просеков. Впрочем, у Процкевича определенно «поехала крыша». А система контроля ни за что не допустит к управлению оборонительной цепью человека с расстройством психики.
- Переключите стационарные рельсотроны на резервное питание. Это позволит, обойти систему и на какое-то время удержать стены. Надолго нам генераторов не хватит, но все же.
Бойцы разбежались к оборонительным башням оснащенным магнитными пушками. К сожалению, для лучевого оружия мощности запасных генераторов не хватало. Иначе просекам пришлось бы несладко.
Впрочем, защитный комплекс для курорта — это скорее дань традиции освоения космоса на заре человеческой экспансии, чем нечто способное остановить просеков.
Другое дело ее «мех». Он в одиночку способен противостоять более серьезному противнику, чем лавина луговых псов. Но для этого его необходимо завести.
Бронеколпак кабины вошел в пазы с едва различимым шелестом пневматики. София секунду рассматривала аварийную панель, а затем разбила стекло и рванула рычаг. В небо ушёл аварийный дрон связи и унёс с собой остатки надежды на спасение. В эфир понеслась запись: «Русалочка вызывает брата, прием!» А рука пилота легла на панель зажигания. Сейчас или никогда!
- Не подведи!
#фантастика #альтернативная история #меха #боевая фантастика
Похожие рассказы: