Большинство людей сегодня удивляются, почему дети рождаются нездоровыми, почему Господь «наказывает» внуков за грехи дедов, но если вспомнить, что существует простая закономерность последовательность событий все вопросы отпадут. А значит и чтобы не видеть несчастных детей нужно не грешить. Нужно помнить, что за всё будут расплачиваться наши близкие. Даже то состояние, которое сопровождает маму, пока малыш в утробе, тоже отразится на нём. А молитва матери вообще влияет на состояние ребеночка. Молиться она, благодатно ему. А значит если она совершит недоброе, то и он автоматически получит духовную поврежденность. Это все –равно, что засунуть лампочку в рот с надеждой, что не окажетесь в травпункте или дотронуться языком в мороз до железной дверной ручки. За "это лизание" или совершенный грех расплата очевидна и неотвратима. То есть выбирая грех, человек неосознанно понимает и принимает его неизбежные последствия. Потому, чтобы этого избежать нужно за свою семью, прежде всего, молиться. Вот хорошая мoлитва о сeмье, которую можно прочитать, пройдя по ссылке: https://t.me/molitvaikona/4858.
Даже ушедшим в вечность будет намного лучше, если мы ради них будет исправлять свою жизнь. А тем более они радуются, что в их роде "рождается" монах. Не говоря уже о живых. Если мы не будем судить, злословить, изменять, осуждать и воровать, то и наши близкие были бы без повреждений. Более того, от поступка одного человека страдает не только его семья, но и общество в целом. Грех заразен. Я даже слышала, что Господь забирает тех "смертников" в один самолёт, чтобы быть взорванным или автобус - ударенным, имеющий один похожий или общий грех. А может и близких по духу. Но что-то их точно роднит. Даже если я ошибаюсь, в одном я точно уверена, согласно словам святому Иринею, определяя наказание грешнику, Бог всего лишь утверждает выбор самого человека: «На всех тех, кто по собственной воле удаляется от Него, Бог наложил как наказание отдаление, которое они выбрали. Следовательно, <…> отдаление от Бога — это утрата всех благ, которые исходят от Него». А значит, если один удаляется, значит лишает себя всех милостей от Бога, а значит и дать он ничего своему поколению ничего не может, и даже забирает возможную лучшую жизнь, если бы сам постарался бы быть святым.
Все же будет оскома у детей, чьи родители ели виноград. Греховная жизнь родителей может повредить духовное состояние детей. Так или иначе, но блудники сеют в своих детях различные греховные влечения, дурные наклонности, страсти, которые потом могут передаваться из поколения в поколение. Но здесь одно "но". Это необратимый процесс можно остановить, если человек, рожденный от грешных родителей, имеющих пристрастие к чему либо будет подавлять в себе эти влечения. Ведь он
- уже личность и может противостоять тому, что в нём. Он – будет перед Богом отвечать сам за свои действия и поступки. ДА, родители дали не лучшие условия для воспитания, да были слабы к тому или иному греху, но выбор к добру или ко злу есть у каждого.
Конечно, Господь будет учитывать, если в роду, к примеру, все были склонны к выпивке, (и чем дальше развитие такого греха тем сложнее его преодолеть), но Бог будет благосклонен к тому, кто из этого рода захочет остановить это растущее зло. Не просто сознав в себе действие такого греха, он снимет с себя ответственность за свои действия и спишет все свои непотребства на тяжелую наследственность, а начнет путем исповеди, причастия, личных усилий, поста и молитвы изгонять из себя эту старую накопившуюся грязь. Не пенять это на предков, не плакать, что расхлебывает их ошибки, прошлое других, а противостоять ему.
Хорошо, не когда кто-то добровольно примет в собственную жизнь грех и пассивно будет с этим жить, а когда человек, осознав в себе его губительное действие, начинает в меру своих сил противиться влиянию грехов предков на его нынешнюю жизнь.
Согрешает человек не самими полученными в воспитавшей его семье наклонностями, но тем, что оправдывает в себе эту ненормальность, не борется с ней, давая ей полную свободу в своей жизни.
От этого семейного греха, повторю, можно с Божье помощью освободиться. Если не давать разуму увлечься ему, а совести заглохнуть. Тогда тот или иной грех обуздывается и эстафета к потомкам не передастся. Даже если этот страдалец полностью и не остановит грех на себе, но сделает все, что от него зависит, не в полной мере передаст ту духовную черноту своим детям, то Бог примет этот его труд, как настоящий подвиг благочестия. Главное не переставать молиться, благодарить, взывать к Богу о пощади, прощении и заступлении. Вот одна из тех молитв, которую вы может пройти и прочитать 👉https://t.me/molitvaikona/3859. Она помогает буквально сразу, в этот же момент получаешь помощь, утешение, чувствуешь его Отеческую любовь и поддержку.
Господь все учтет, и условия, в которых человек рождается и меру греха, что вкладывается в него его воспитателями, и обстоятельства жизни, и потому в конце концов судит с учетом этих условий.
Если рассматривать грех с юридической точки зрения, то это преступление, нарушение закона, установленного Богом. А если грех — преступление, то, согласно закону же, за него положено определенное наказание, а значит за него должны понести наказание. Но в жизни все просто, чтобы выйти из под неволи он может заплатить штраф, выйти под залог, или совсем не понести ответственность за свое преступление "по блату", "знакомству", но от Бог не убежишь. К примеру, цена нарушения закона Божьего стала смерть, а значит этот человек уже не откупиться, а значит за него будут нести его расплату уже его близкие, это как кредит, не как пенсия, который в случае смерти родственника оплачивает родной человек.
Здесь правда есть ещё один выход - за такого преступника может отдать жизнь кто-то из любящий его. Но ценой своей жизни, и то, только тот, кто сам невиновен в этом преступлении. А таких, по слову Библии, среди живущих на свете людей просто нет, потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим 3:23).
Не может один должник поручиться за другого, не может один преступник вызваться пострадать за своего поддельника. Принять за грешников заслуженную ими смерть мог только абсолютный праведник. Таким, каким был Иисус Христос, понесший на себе великий смысл искупительной жертвы Иисуса Христа за человеческий род. Сам Бог сошел с небес и воплотился, чтобы отдать Свою жизнь как выкуп за согрешивших людей и добиться их помилования. Потому, если и вы в затруднительном положении, преследуемы или гонимы, вас не любят и стараются причинить вред переходите и читайте молитву ко Пресвятой Богородице " Умягчение злых сердец" https://t.me/molitvaikona/5164. Эта молитва, пусть не сразу, но разрушит вражду между вами, сами того не подозревая, вы удивитесь доброму и теплому к вам отношению и переменившемуся мнению о вас человека.
Да и расплатиться за себя сам грешник не может, потому, что ему нечем за себя платить. Здесь у нас два выхода: или принять то милость, что Господь нам дал ценой своей Крестной смерти или отказаться от нее. Но в первом случае, чтобы быть и дальше спасены от неминуемой расправы стоит соблюдать определенные правила, которые и составляют суть жизни человека в Церкви Христовой. Это — единственный доступный нам вариант расплаты за грехи в юридическом понимании этого слова. В противном случае человек, выбравший право продолжать грешить, увеличит свой смертоносный долг и приближая час к встрече с теми самыми "коллекторами".
К сожалению, сегодня, даже если человек, чувствуя свою негодность для Царства Небесного и боится заслуженного наказания, все-равно мы как будто забывает, Кто его будет судить в итоге и Кто будет определять меру его воздаяния. И даже если он помнит, что взвешивать наши грехи на суде будет не языческая Фемида с завязанными глазами, а Тот, Кто защитил блудницу от заслуженной кары и первым ввел в рай осужденного за свои грехи разбойника, мы все-равно не старается Бога порадовать.
А нужно не терпение Господа проверять, не ссылаться на то, что Господь милостивый и так всех спасёт. Да, Он, как писал Феофан Затворник: «Господь и на Страшном суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была», но только от нас зависит: дадим ли мы Ему такую возможность. Эта лишь малая часть, в чём и будет заключаться наша «расплата» за свои грехи. Все остальное еще две тысячи лет назад Господь заплатил за нас Сам.