Если вам не понравилось, как вас лечит врач или как он вас не лечит, когда должен был полечить, то вы имеете право обратиться с жалобой к руководителю лечебного учреждения, в Росздравнадзор, Минздрав и даже в прокуратуру.
Рассмотрим вариант, когда лечение не привело к заметному ухудшению здоровья и больной все же выздоровел.
Территориальный отдел ФОМС
Именно в отдел медицинского страхования стоит жаловаться по каждому случаю недовольства качеством медицинской помощи в "бесплатных" поликлиника и больницах. Он обязательно проведет проверку, по результатам которой может оштрафовать медицинское учреждение (что будет плюсом для самого фонда).
Если Росздравнадзору и Минздраву никаких плюсов к бюджету от ваших жалоб не перепадает, то про территориальный отдел медицинского страхования так сказать не могу.
Жалобу в ФОМС можно подать через официальный сайт фонда, либо написать на бумаге и отправить в конверте через почту. В любом случае ее рассмотрят и, вполне вероятно, что ожидаемый для вас результат будет.
По жалобам обязаны провести проверку, на это дается 30 дней (максимум).
Не забудьте в жалобе указать свой номер телефона, чтобы сотрудники могли с вами связаться и уточнить важные детали.
По моему опыту они всегда звонят и уточняют обстоятельства!
Правовое регулирование
Статьи 40, 41 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ.