1. Работайте над своим личным брендом с самого начала
Многие #маркетологи совершают одну и ту же ошибку: “зарываясь” в проекты клиентов, у них совершенно нет времени на то, чтобы развивать свой собственный бренд. На рынке полно “сапожников без сапог”, которые вспоминают о портфолио, личном сайте или блоге только когда “прижмет” (например, когда нужно срочно искать клиента или сотрудника). Всё будет гораздо проще, если вы каждый день будете вкладывать в развитие своего личного бренда хотя бы 20 минут.
Работа с личным #брендом — это не абстрактный поиск смыслов или “упаковка” (как привыкли говорить многие); сегодня построение личного бренда — это вполне конкретные шаги, информацию о которых не так сложно найти. Например, это может быть создание сайта-визитки, ведение блога, участие в мероприятиях и online-трансляциях по маркетингу, сбор отзывов от клиентов и т.д.
Также важно с самого начала позаботиться о своей репутации. Если вы сегодня продаете “левые” #аккаунты в попытках нажиться на неосведомленности людей, а через неделю в своем блоге пишите о том, как важно быть честным человеком, то это не сулит вам успешной карьеры в долгосрочной перспективе
2. Сфокусируйтесь
Если вы изначально захотите ухватить всё и сразу, то вы не преуспеете ни в одном направлении либо будете двигаться очень медленно и скорее бросите всё на полпути.
Самый верный вариант для новичка — найти ту нишу, в которой у вас был хоть какой-то опыт, “обкатать” несколько проектов и продавать уже готовые решения. Например, ранее вы работали менеджером по продаже строительных материалов, поэтому вы знаете изнутри все проблемы и боли собственников — продать им ваши услуги будет уже в разы проще. Когда вы покажите хороший результат в одной-двух компаниях одинаковой/ смежной тематики, можно смело упаковывать готовые решения и продавать их в других регионах
Оговоримся, что наша схема — это не панацея; у вас может быть совершенно другой путь, но старайтесь держать фокус на одной нише или хотя бы на одном сегменте клиентов
3. Необходимо много учиться
Все #маркетологи — это “вечные студенты”, которые практически каждый день узнают что-то новое. Если вы не готовы много учиться и развиваться, то не стоит делать большие ставки на маркетинг. Даже топовые #предприниматели и маркетологи выделяют деньги и время на обучение, поэтому важно сразу расставить акценты.
Дело не столько в том, что нужно много знать, сколько в постоянных обновлениях и изменениях рекламных инструментов и систем. Вы можете успешно освоить курс по контекстной рекламе в 2020 году, но в 2022-м ваши знания уже наполовину будут неактуальными, если вы не будете постоянно совершенствоваться и изучать дополнительные источники информации.
Чтобы быть нужным специалистом на рынке — нужно расти вместе с этим рынком. Черпайте информацию только из проверенных источников и общайтесь с другими маркетологами, чтобы быть в курсе всего происходящего в отрасли
4. Масштабирование
Как ни крути однажды вы столкнетесь с нехваткой человеческого ресурса: если вы будете работать в одиночку, то вам придется будет выбирать и отказываться от части проектов, которые потенциально могли бы принести вам гораздо больше денег и удовольствия. Подумайте, кем вы хотите быть через два-пять лет?
Вполне возможно, что вы хотите развиваться как эксперт, но даже эксперту необходима команда. Мы искренне рекомендуем каждому маркетологу развивать навыки предпринимателя, потому что как только вы поймете, как устроены агентства, вам захочется создать что-то свое — и через проходит практически каждый маркетолог
Вам не обязательно бросаться с головой в омут: регистрировать агентство, снимать офис и брать милую секретаршу на работу. Просто начните работать с разными специалистами над совместными проектами. Например, вы настраиваете рекламу, а ваш коллега делает сайт — это поможет вам понять сильные и слабые стороны, отстроить процессы и вместе найти новых клиентов
5. Любите то, что вы делаете
Абсолютно все маркетологи, на которых мы хотим быть похожими — это отчаянные #мечтатели, которые верят в свое дело и идут напролом
__
А вы уверены, что идете верной дорогой?
Желаем попутного ветра и усердия; учим быть впереди: monster-marketing.ru