В России получить права можно минимально за 3–6 месяцев (урок в автошколе длится чаще по 4 часа 2–4 раза в неделю).
А вот в Европе получение прав упростили. В некоторых странах там теперь можно получить права на авто за 40 часов, а на самолет – за 45 часов.
Так, в Чехии курс обучения в автошколе занимает порядка 6 недель. После него соискатели проверяют зрение и сдают тест по теории плюс практику по вождению в городских условиях.
В Великобритании курс по обучению вождению может составлять от 45 теоретических занятий и 22 часов практики. Кстати, для его прохождения необязательно посещать автошколу. Научить водить машину может любой родственник или знакомый.
Во Франции курсы по вождению включают теорию и всего 20 часов практики. А если соискатель на получение прав сочтет, что ему «маловато будет», то к его услугам – многочисленные частные автошколы с расширенными обучающими курсами.
Кстати, любое обучение для получения удостоверения в этой стране дорогое. У французов даже принято брать кредит специально под такие курсы и экзамены.
В Финляндии претендент на водителя обучается в несколько этапов:
- общий, зимний и экcтpeмaльный курсы – 4 часа теории плюс 4 часа вождения в oпacных условиях;
- не менее 20 часов самообразования (выполнение тестов на портале автошколы).
Как видите, во многих странах Европы получить права в наши дни можно довольно быстро.
То же касается доступа к управлению самолетом. Для обучения достаточно 6 недель.
Как итог – надо сделать не менее 45 часов налета (из них 25 – с инструктором, 20 – в одиночку) и по результатам получить разрешение летать за штурвалом самостоятельно.
Стало ли в Европе меньше ДТП?
Да, стало. Так, по статистике Еврокомиссии, в 2018 г. в 28 государствах пoгuблo в ДТП меньше на 21%, чем в 2010 г., и на 1% – чем в 2017 г.
И ООН даже выдвигает смелую цель уменьшить cмepтнocть на дорогах к 2030 г. на 50%.
А тут еще и в связи с «кopoнной» ситуацией трафик на дорогах существенно сократился.
Всё это ведет к упрощению процедур получения водительских удостоверений.
Впрочем, не везде. Вот в Норвегии, к примеру, к выдаче прав продолжают относиться очень строго. Страна здесь вся – в горных дорогах: извилины, спуски и подъемы, сплошной серпантин. Поэтому для получения водительского удостоверения надо обучиться как следует.
Здесь «нaтacкивают» кандидатов в водители, обучая не только привычным и для других стран ночному вождению и езде по скользкой дороге, но и таким необычным вещам, как реакция на животных. Так, во время сдачи экзамена на машину кандидата неожиданно может выскочить искусственный (из фанеры) лось или медведь.
Да и курс 1-й мeдпoмoщи тут надо пройти и выучить назубок. С этим очень серьезно. Eсли, увидев ДТП, очевидец проехал мимо, его накажут: минимум – отберут права, максимум – посадят в тюрьму.
Да и штрафы здесь – одни из самых высоких в Европе, а может быть, и в мире (всё же страна – северная, поэтому тут цены на порядок выше, чем в остальных странах континента).
Так, в передаче Антона Птушкина «Большой выпуск» показывали интервью с водителем, которому выписали штраф в размере 1000 евро за превышение скорости на 20 км (знак стоял – 70 км/ч, а он передвигался 90 км/ч). В официальной бумаге на тот штраф было указано, что водителю предлагается выбрать самому: выплатить его либо… отсидеть 1 день. Демократичненько…
Самое любопытное, что для такой отсидки надо еще дождаться подходящего времени.
Дело в том, что в этой стране больших цен многие между штрафом и отсидкой выбирают 2-ое. Поэтому, чтобы отсидеть в Норвегии, надо еще дождаться – когда тебе позвонят и пригласят: мол, местечко освободилось, добро пожаловать в тюрьму…
П. с. Также читайте статью «Цены на бензин в разных странах: сравним». И еще пост «Как в разных странах относятся к пьяным водителям».
#Авто #транспорт #европа #путешествия #путешествие #интересные факты