Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

Получить права на авто за 40 часов, на самолет – за 45 часов: в Европе упростили процедуру

В России получить права можно минимально за 3–6 месяцев (урок в автошколе длится чаще по 4 часа 2–4 раза в неделю).

А вот в Европе получение прав упростили. В некоторых странах там теперь можно получить права на авто за 40 часов, а на самолет – за 45 часов.

Так, в Чехии курс обучения в автошколе занимает порядка 6 недель. После него соискатели проверяют зрение и сдают тест по теории плюс практику по вождению в городских условиях.

В Великобритании курс по обучению вождению может составлять от 45 теоретических занятий и 22 часов практики. Кстати, для его прохождения необязательно посещать автошколу. Научить водить машину может любой родственник или знакомый.

Во Франции курсы по вождению включают теорию и всего 20 часов практики. А если соискатель на получение прав сочтет, что ему «маловато будет», то к его услугам – многочисленные частные автошколы с расширенными обучающими курсами.

Кстати, любое обучение для получения удостоверения в этой стране дорогое. У французов даже принято брать кредит специально под такие курсы и экзамены.

В Финляндии претендент на водителя обучается в несколько этапов:

  • общий, зимний и экcтpeмaльный курсы – 4 часа теории плюс 4 часа вождения в oпacных условиях;
  • не менее 20 часов самообразования (выполнение тестов на портале автошколы).

Как видите, во многих странах Европы получить права в наши дни можно довольно быстро.

То же касается доступа к управлению самолетом. Для обучения достаточно 6 недель.

Как итог – надо сделать не менее 45 часов налета (из них 25 – с инструктором, 20 – в одиночку) и по результатам получить разрешение летать за штурвалом самостоятельно.

Стало ли в Европе меньше ДТП?

Да, стало. Так, по статистике Еврокомиссии, в 2018 г. в 28 государствах пoгuблo в ДТП меньше на 21%, чем в 2010 г., и на 1% – чем в 2017 г.

И ООН даже выдвигает смелую цель уменьшить cмepтнocть на дорогах к 2030 г. на 50%.

А тут еще и в связи с «кopoнной» ситуацией трафик на дорогах существенно сократился.

На дорогах Италии
На дорогах Италии

Всё это ведет к упрощению процедур получения водительских удостоверений.

Впрочем, не везде. Вот в Норвегии, к примеру, к выдаче прав продолжают относиться очень строго. Страна здесь вся – в горных дорогах: извилины, спуски и подъемы, сплошной серпантин. Поэтому для получения водительского удостоверения надо обучиться как следует.

Здесь «нaтacкивают» кандидатов в водители, обучая не только привычным и для других стран ночному вождению и езде по скользкой дороге, но и таким необычным вещам, как реакция на животных. Так, во время сдачи экзамена на машину кандидата неожиданно может выскочить искусственный (из фанеры) лось или медведь.

Да и курс 1-й мeдпoмoщи тут надо пройти и выучить назубок. С этим очень серьезно. Eсли, увидев ДТП, очевидец проехал мимо, его накажут: минимум – отберут права, максимум – посадят в тюрьму.

Да и штрафы здесь – одни из самых высоких в Европе, а может быть, и в мире (всё же страна – северная, поэтому тут цены на порядок выше, чем в остальных странах континента).

Так, в передаче Антона Птушкина «Большой выпуск» показывали интервью с водителем, которому выписали штраф в размере 1000 евро за превышение скорости на 20 км (знак стоял – 70 км/ч, а он передвигался 90 км/ч). В официальной бумаге на тот штраф было указано, что водителю предлагается выбрать самому: выплатить его либо… отсидеть 1 день. Демократичненько…

Самое любопытное, что для такой отсидки надо еще дождаться подходящего времени.

Дело в том, что в этой стране больших цен многие между штрафом и отсидкой выбирают 2-ое. Поэтому, чтобы отсидеть в Норвегии, надо еще дождаться – когда тебе позвонят и пригласят: мол, местечко освободилось, добро пожаловать в тюрьму…

П. с. Также читайте статью «Цены на бензин в разных странах: сравним». И еще пост «Как в разных странах относятся к пьяным водителям».

#Авто #транспорт #европа #путешествия #путешествие #интересные факты