Всем привет!
В последнее время #франчайзинг проектов электронной коммерции сильно востребован, но это изобилие порождает массу недобросовестных продуктов.
Поэтому мы подготовили для наших читателей несколько нехитрых действий, которые позволят отсеять сомнительные проекты, зарабатывающие на клиентах а не дающие заработать им.
Действие первое. Анализ данных о франшизе
Нельзя складывать мнение о франшизе только на основании презентации или информации из каталога франшизы.
Что нужно изучить для всестороннего анализа (по запросу от продавца проекта):
- франчайзинговый договор
- фин модель работы проекта
- список информации, передаваемой после заключения договора,
- контакты действующих франчайзи.
Действие второе. Проверка компании продающей франшизу
Существует несколько действенных инструментов для проверки держателя того или иного проекта на предмет того, что он действительно является действующим юридическим лицом или ИП, ответственным плательщиком налогов, сборов и пошлин, и что данный предприниматель не признан банкротом.
Вот некоторые инструменты, которые вы можете использовать для подобных проверок:
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Предоставление сведений о судебных делах
Предоставление полных сведений о юридическом лице
Действие третье. Проверить "сарафанное радио"
В простонародье - почитать отзывы. Да не всегда отзывы в сети бывают честными и объективными, но если вы проверите несколько сайтов с обратной связью от клиентов франшизы, то сможете составить некоторую общую картину.
Во первых, проплаченные отзывы видно сразу. Они наполнены восхищением и эйфорией, но начисто лишены фактов и подробностей, которые явно укажут на то, что человек действительно прошел некий путь после покупки проекта.
Этим и хороши негативные отзывы. Они основаны на реальных фактах и показывают слабые места, и целые системные нарушения.
Если #франшиза действует недобросовестно и проплатила все #отзывы, то вы не увидите негативные, потому что скорее всего они удалены, ну или есть несколько, которые ругают, но без приведения конкретных фактов.
Действие четвертое. Изучение договора
У честной франшизы обязан быть Договор Коммерческой концессии по другому он может называться Лицензионный договор, и по законодательству РФ должны быть зарегистрированы в Роспатенте.
Другие варианты, например #Договор об оказании услуг, Партнерское соглашение, Дилерский договор и т.п. – говорят о том, что перед вами НЕ франшиза, а "пустышка".
- Что следует прежде всего проверить в договоре:
- сроки действия договора и условия его продления
- географию, закрепляемую за франчайзи
- условия сотрудничества, за что нужно платить, а что включено в пакет услуг
- отсутствие скрытых платежей
- условия предоставления доступа к учетной системе
- особенности консультационной поддержки франчайзи
- условия расторжения договора
Так же было бы не лишним показать договор юристу специализирующемуся на франчайзинге.
Действие пятое. Изучение фин модели франшизы
Зачастую у недобросовестных проектов предлагаемые ими расчеты прибыли выглядят довольно привлекательно.
Для того что бы продать франшизу, нередко занижаются расходы на первоначальный старт (не учитывается специфика региона, например) и наоборот, завышаются показатели продаж (что может не соответствовать реальной картине на старте), или замалчивается немаленький рекламный бюджет.
Фин модель рассматриваемой франшизы должна отражать:
- полный размер ваших инвестиций для старта проекта
- размер постоянных и текущих расходов на управление проектом
- прогноз продаж минимум на ближайший год;
- наличие реакции на сезон (пиковые нагрузки, равномерность продаж)
- срок окупаемости ваших инвестиций+текущих затрат за данный период
- срок выхода на точку безубыточности
Помимо основных действий, без которых обойтись никак нельзя, мы предлагаем еще дополнительно воспользоваться полезными советами, которые помогут составить более полную картину мира для вас и не попасть в сети мошенников.
P.S. Полезные советы при выборе франшизы
Прочие полезные советы:
- Нельзя покупать франшизу на бизнес, возраст которого менее года,
- Условия Договора коммерческой концессии устанавливаются ст. 1027 ГК РФ (глава 54), которую необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО изучить ,если вы собираетесь покупать франшизу.
- Связаться с действующими франчайзи, для проверки правильности условий продавца франшизы или постараться посетить лично один или несколько уже действующих франшизных объектов
На этом прощаемся с вами, и просим вас обязательно подписываться на наш канал, что бы не пропустить интересные моменты, которые мы нет-нет, да подбрасываем.
#открыть свой бизнес #купить франшизу