Некоторые продвинутые граждане представляют себе свет как электромагнитную волну в некоем глобальном электромагнитном поле. Это они просто не задумывались о причинах его существования и свойствах. Поле. обычно, бывает вокруг чего-нибудь, представляет из себя, согласно Максвеллу, векторы напряженности электрического и магнитного поля. Глобальное поле будет состоять из хаотичного набора векторов, и как в таком поле будет вести себя электрон, даже подумать страшно. Может, его все время колбасить будет, а может, наоборот, намертво зажмет. А высматривать в таком поле волну света, все равно, что искать волну от крупинки соли в бурно кипящей воде. Корифеи поэтому с глобальным полем связываться не стали, наоборот подчеркивают условие удаленности от зарядов и токов, и помещают электромагнитную волну в вакуум.
И по сути, э/м волна, которая свет – это векторы напряженности Е и Н (согласно теории). То есть, все тоже электромагнитное поле.
Правда, вдали от зарядов и токов как-то не очень получается. Пока электрон разгоняют в ускорителе, как раз, не то, чтобы вблизи, а непосредственно в полях и полями, у него образуется собственное э/м поле, которое он и сбрасывает на поворотах. Ну, или частично сбрасывает. И далее оно существует совершенно самостоятельно.
Надо сказать, что вывод о том, что свет – волна, основывающийся на частном примере возникновения переменного поля вокруг проводника с переменным током, примерно то же самое, что и получив на воде волну, утверждать, что кирпич – волна.
И посмотрим на самостоятельное поле – световую волну. Мы уже про эти «пирожки» немножко говорили.
И придирались к рисунку, в том плане, что на нем никак не отражены «состояния нуля». Но и с утверждением о «моментальности фотографии», тут тоже погорячились немножко. Давайте рассмотрим пошагово. Танцевать начнем от излучающего электрона. Пошагово увеличивать вектора Е и Н, и так же их уменьшать до нуля.
К четвертому шагу вектор электрической составляющей уменьшится до нуля и начнется противофаза. К седьмому шагу начнет образовываться еще и фаза второго колебания.
В результате, на «моментальных фотографиях» будут присутствовать либо только фазы, либо только противофазы. А синусоида, даже если мы начнем ее принудительно пририсовывать, окажется мало похожей на синусоиду.
Желающие могут попробовать это поотражать, попреломлять, и поскладывать амплитудами, поискать циклическую частоту. Если кто сомневается, что электрическое и магнитное поле отражается от, например, бумажки, то пусть утешится неисследованными свойствами самостоятельного, ничем необеспеченного кроме «состояния нуля», э/м поля. А вдруг такое, как раз, и отражается.