Найти тему
Скобари на Вятке

Черная монашка.

Пришел я как-то в наш сельский клуб вечером просто так на посиделки к директору Герману Николаевичу и рассказал ему про головинское «привидение», как я медведя из свинарника выгонял.

- А я на самом деле однажды привидение видел, - сказал Николаич, выслушав меня. - Наш клуб построен на фундаменте бывшей церкви. Рядом с церковью был некрополь, захоронения священнослужителей, их родственников. Когда проводили воду к нашей кочегарке, то экскаватор и кости, и женскую косу, и доски гробовые выкапывал. Гореть кому-то за это кощунство в геенне огненной! Ой, помучается!

Ночью я боюсь здесь в клубе оставаться, кладбище ведь рядом. Я как-то задремал в кресле в своем кабинете даже не ночью, вечером, слышу: колокола звонят. Потом, понимаешь, богослужение началось: вот батюшки голос, вот сильный голос дьякона. Слышу: «Упокой, Господи, душу усопшего… вечная память…» - отпевают! И я с ужасом понимаю, что отпевают меня! Проснулся весь в поту!

А однажды пришлось задержаться всё-таки на работе до самой ночи. Пока составлял программу концерта, песню какую-то разучивал на баяне, выхожу на улицу – метель страшная! Ничего не видно! Как тут домой идти? Решил в клубовской кочегарке ночевать. Пришел, там никого. Закрыл дверь изнутри на крючок, дров в котел подбросил и лег на топчан, не выключая свет. И знаешь, очень хорошо под вой метели уснул.

Проснулся в середине ночи, словно кто-то меня в бок толкнул.

У дверей стояла какая-то монашка, вся в черном. Еще не старая, высокая, худенькая. Она с недоумением разглядывала кочегарку, медленно переводя взгляд с одного предмета на другой. На меня очень долго смотрела. Глаза я ее запомнил. Тоска и боль в них! В такие глаза долго смотреть невозможно! Потом она подошла ко мне поближе, остановилась у стола. На нем окурки, огрызки, стаканы немытые. Вспомнить стыдно! Видел я, что она меня спросить о чем-то хотела, но не спросила. Опять всё обвела взглядом и, не поворачиваясь, как бы очутилась уже у дверей, в них и растворилась. Крючок был на месте, дверь никто не открывал!

- Почему ТЫ не заговорил с нею?

- Не знаю. Испугался? Нет, страха никакого не было. Наоборот, я даже почему-то жалел эту монашку, сочувствовал ей. Больше, конечно, я не спал. Так, лежал, обдумывал увиденное. Всё хотел это осмыслить, но до сих пор нет у меня никаких объяснений.

… И вот этой же весной, как раз накануне Пасхи, возвращался я пешком с охоты. Мотоцикл у меня сломался, пришлось его бросить, поэтому пришел в село уже поздней ночью. У нашего клуба вдруг остановился, что-то мне странное послышалось. Постоял, да, так и есть – в клубе шло богослужение! Вот хор поет, особенно хорошо слышен высокий женский голос. Правда, в окнах света не было, но служба шла. Вот и колокола зазвонили.

На улице-то никого нет, кто бы подтвердил, что это все в реальности происходит. Я оглядел всё вокруг, увидеть бы кого и вижу: в доме напротив клуба раскрыты окна. И сразу стало понятно, что там работает телевизор, и все это, оказывается, идет оттуда, из окна дома. Так ведь Пасха началась! Христос воскресе!

А ведь уйди я пораньше, не задержись на минутку, и всем потом стал бы рассказывать, что слышал, как в клубе ночью служба шла. Немножко и приврал бы еще что-нибудь для достоверности.

( Щеглов Владимир.)

#деревенские истории

#мистика

#пасха

#рассказы из жизни