Всем привет! С вами Дядя Джек!
Я тут чего нашел. Я тут безумную штуковину нашел.
Но больше всего шокирует, что ее выпускали с 1983го по 1985й.
Разработали ее в Японии, а производили в Швейцарии. Видимо Швейцарская точная механика точнее Японской.
А аппарат ведь и правда высокой точности.
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Nakamichi_Dragon_CT
У него 2 тонарма. Но второй это не для развлечения.
Это как раз и есть датчик эксцентриситета.
И вот тут бы обсудить откуда он вообще берется у пластинок?
Ведь по идее пластинка крутится лежа на шпинделе. Как там центр на ней не сбивай, а запись все равно нарежется так как она крутилась.
И соответственно как ее потом на вертушку ни ставь а крутиться она будет, ровно по записи. Даже если сама форма гулять будет.
Так откуда же тогда этот окаянный эксцентриситет?
Он на самом деле в другой плоскости. Представьте, что тиражная матрица встала под углом. Вот чуть-чуть наклоненной на бок оказалась. Или назад завалилась.
Это приведет к тому, что пластинка будет разной толщины. У нее будет экцентриситет не в плоскости вращения, в перпендикуляре к плоскости вращения.
Но суть-то у него та же. Нарушение линейной скорости движения канавки относительно тонарма, да плюс канавки под углом к звукоснимателю будут.
А это вообще перекос всей панорамы. Это ведь равносильно тому, что с одной стороны под пластинку монетку подложить.
И все это гулять будет как по части детонации, так и по части ширины панорамы и стабильности фантомных источников звука в пространстве.
И вот именно такое безобразие часто и случается на заводах.
И вот наша вертушка.
Она что делает?
Она при включении раскручивает дик. Потом почти к границе автостопа поворачивается задний тонарм. Нам нем ИК датчик расстояния.
Он во время вращения промеряет равномерность его от тонарма до пластинки. И после этого вычисляет, именно компьютерно, угол наклона.
Ну и дальше другая электроника, тоже с датчиком наклоняет стол.
После этого система снова крутит стол. Снова промеряет. И при необходимости еще раз корректирует.
И вот после этого задний тонарм возвращается на парковочное место, диск снова раскручивается, и вот теперь можно ставить основной тонарм и слушать музыку.
При этом есть и режим просто в ноль выставить наклон. Послушать. Потом откалибровать и снова послушать.
И я вам скажу разница ощутимая.
Сразу и стереопанорама расширяется, и звук более свободно идет. Словно льется и его ничего не дергает.
При этом сам по себе звук у вертушки размашистый. С объемным шикроким басом, уж не знаю как он такой просиходит. Ведь все теории говорят, что он не локализуется ушами в пространстве.
А тут вот нарушение всего и вся.
Середина тоже с шириной и размахом. И детальный верх, который гармонично в это все вписан!
В общем шикарный звук. А после калибровки, так вообще улет.
Я в шоке от такой конструкции. Вроде все просто. А вроде вот додумались и сделали!!!
Шикарный аппарат! Правда дорогой как зверь.
Но он такой есть!!!
Спасибо, что вы со мной!!!
П.С. завтра я еще продолжу знакомить вас с техникой фирмы Накамичи. Там есть интересные штучки!
А после завтра будет еще кое-что интересное, но уже другого бренда. Не пропустите! Будет интересно!
***