.
.
.
Странное чувство, но не хватает почему то Андрея Вознесенского, его голоса, и концертных залов, полных восторженных старшеклассниц и комсомольцев. И Бог с ним, что писал много безвкусицы, что поэзию мешал с газетой, что святое мешал с бытом, что личное топил в липком и безличном, или что интимную филармоничность слова - подменил стадионом.... Все равно ведь поэт от Бога. Может быть даже не от Бога, (поэт от Бога, например Пастернак) но от природы,. И Евтушенко талантлив, но я затрудняюсь сказать был ли он поэтом от природы, или скорее лирическим публицистом с даром слова, с огнем, хотя и с какой то рассудочной хитринкой внутри.... На лице у него это не написано. У Вознесенского же было написано на лице , что поэт, пусть испорченный, исказивший свой дар, но и не похоронивший его. Стихи же его Ностальгия все равно ведь замечательны...Пусть был бы он, и те, кто его похуже. А остальных, пусть бы даже не печатали, даже самых настоящих и гениальных. Все равно, это было бы лучше, чем то , что в культуре творится сейчас. Был бы Вознесенский, может быть, не было бы репера Оксимирона. А Борис Рыжий, все равно бы был.
НЕСКОЛЬКО ЕЩЕ СЛОВ О ПОЭТИКЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО
.
.
.
Интересно, что помимо влияния Пастернака и Маяковского, Андрей Вознесенский очень много взял от поэтики Семена Кирсанова , самого позднего советского футуриста , (как его называли при жизни) возможно, взял он от Кирсанова даже больше, чем от Пастернака и Маяковского. И больше, чем Геннадий Айги взял от Алексея Крученых и Елены Гуро. Но Кирсанов , которого можно назвать лишь интересным поэтом, так барочно -красочно, и скандально -громко не писал, не смотря на то, что по поэтике он несколько разнообразнее Вознесенского , писавшего в одной узнаваемой манере. Да и эстрадным, а тем более стадионным поэтом Кирсанова не назовешь. У Кирсанова много сентиментальных стихов, лирических и детских зарисовок, помимо стихов авангардных , особенно у позднего. Во всяком случае, сам Вознесенский признавал влияние Кирсанова, и никогда не скрывал своей любви к нему.
ВСПОМИНАЯ СЕЙ ДАВНИЙ КОНЦЕРТ АНДРЕЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО
.
.
.
Читает конечно свои стихи Андрей Вознесенский потрясающе... Не сравнить как читает Бродский и Вознесенский . Вознесенского интересно слушать, (как интересно и на него смотреть), даже, может быть интереснее, чем читать с бумаги. А Бродского интереснее читать с листа. Вообще каким бы Вознесенский не был, какой ужас бы он не писал, здесь у него на лице написано что он поэт. Родился поэтом. Во всяком случае, не подделка. Он жил и чувствовал как поэт. Да и любил как умирал, и умирал, как любил... Это не театр, это все не эстрадно -наигранное, у него это все натуральное. Другое дело, что он крайне исказил свой дар, чему поспособствовало и широкое признание. Но все равно и сейчас у Вознесенского есть то немногое, что я у него помню и люблю. Приятно стало вспомнить. Кстати, на этом концерте, от 1976 года у него немало просто хороших стихов. Про крымских мустангов , и про Пабло Неруду... Слушаешь его, затем глядишь на лица слушателей, и думаешь, что девушка выйдет после концерта и скажет своему молодому человеку, а ты знаешь, мне врезалась строка у Вознесенского, что мы были как раковины на берегу... Помнишь, мы так же сидели на море?
P. S.
Интересно и то, что до Иосифа Бродского, Вознесенский был в списке претендентов нобелевских лауреатов. Но в СССР, узнав про это, вручили поэту государственную премию в 1978 году...