Найти тему
Анжелика Ветрова

А есть ли какие-то пределы у домашнего задания?

А то мы как-то расслабились, наверное. Как-то привыкли, что по математике - 3-4 номера, по физике - 1-2 параграфа...

Но учительница литературы наша решила сломать эту порочную практику и доказать (не знаю, кому), что мозг человеческий может работать гораздо эффективнее. И вполне способен за 3 (три) дня запомнить 3 (три) стихотворения.

И ладно бы это были стихи из серии "Уронили мишку на пол...", тут бы, как говорится, с превеликим удовольствием. Но нет, в 9 классе объёмы немножко другие. Нынче мы "освоили" только стихотворение М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта".

Нет, стихотворение отличное, просто мы его для начала (по традиции) разбирали два часа. Общий смысл Максу был понятен, но всё равно нашлись всякие "светочи", "певец, неведомый, но милый", "мирные неги" "клеветники ничтожные" и прочие "наперсники разврата".

Полчаса мы разбирали кусочек:

И прежний сняв венок — они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;

Тут пришлось поведать про поэтов древности, про венок и лиру, потом - напомнить, что за венец терновый... И после всех распинаний я получила вопрос: "А почему чело-то? Венок - он же такой, большой (показывает руками)". Оказывается, слово "венок" всё это время ассоциировалось у ребёнка с теми венками, что на кладбище. Других он отчего-то не припомнил.

И каким образом он "язвит чело" - вообще непонятно.
И каким образом он "язвит чело" - вообще непонятно.

Пришлось напомнить ему про венки из одуванчиков и кленовых листьев, которые мы изготавливали в далёком-предалёком детстве моих детей (это было аж лет 9 назад), Макс вспомнил, расчувствовался, начал выдавать кучу сопутствующих воспоминаний, в общем, к Лермонтову удалось вернуться с трудом.

Короче, пишу я это в понедельник в час ночи, ученик пошёл "наматывать стих на корочку" (теперь учит исключительно на слух), а до четверга надо выучить ещё два не самых коротких стихотворения. Скорее всего, "Думы", в котором - ни много, ни мало - 44 строки и ещё какое-то из шести примерно такого же объёма.

серьёзно?
серьёзно?

Сын, кстати, не скажу, что любит поэзию, но нормально относится, с интересом обсуждает все эти детали-нюансы языка и быта прежних веков.

Но спрашивает - почему обязательно учить такие огромные объёмы? Уже понятно, что всё это будет либо за счёт сна, либо за счёт других уроков, не менее важных. Ведь можно просто вот так интересно обсудить на уроке всех этих "невольников чести", а выучить одно произведение, на выбор? Не знаю. Наверное, можно. Но это ж надо класс "держать", заинтересовывать, а не просто кивать, постукивая карандашиком.

Кстати, спросила - а как, собственно, учительница успевает выслушать за один урок всех желающих рассказать три стихотворения разом?

А никак. Кого успела - выслушала на сдвоенном уроке, потом кого-то - на перемене, потом другие - ищите меня на следующей перемене, а кто не успел - приходите после уроков и рассказывайте.

К чему это всё - мне неведомо. Может быть, учительница литературы мнит себя этакой императрицей, за которой бегает послушная свита, заглядывающая в глаза? Или другая какая причина имеется?

с сайта pinterest.ru
с сайта pinterest.ru

Как считаете?

И я вот не помню, чтоб нам задавали по несколько стихов сразу, как-то более равномерно распределялись они по программе. Или меня память подводит?

***