Фирменный стиль – это совокупность графический, цветовых и звуковых элементов, которые определяют компанию на рынке. По фирменному стилю покупатели и партнеры воспринимают продукцию и в целом деятельность компании.
С развитием рыночных отношений, технологий стало понятно, что производить качественный товар мало, необходимо выделить его среди конкурентов при помощи каких-то элементов. В связи с этим и получило развитие таких понятий как «фирменный стиль», «корпоративный стиль». Компании начали наносить на различные носители графические элементы, символику, чтобы создать у покупателей определенный образ. В качестве таких определителей выступают полиграфия, фирменные бланки, форма сотрудников, а также сувениры и канцелярская продукция.
Фирменный стиль необходим и сфере услуг. Собственный стиль оформления определяет образ отелей, магазинов, транспортных компаний и пр.
Зачем нужен фирменный стиль?
К сожалению, многие до сих не понимают, что такое «фирменный стиль». Они действуют по принципу «у всех есть – и мне надо», «это модно, современно». Некоторые используют корпоративный стиль для красивой презентации компании, в период предпродажной подготовки, в начале промоутерской компании.
Самая главная задача фирменного стиля – создать при помощи уникальных графических и прочих констант образ своей компании, выделиться среди конкурентов, добиться узнаваемости на рынке. Чем быстрее вас начнут узнавать, чувствовать позитивные эмоции по отношению к вашей символики, тем быстрее захотят с вами сотрудничать.
Также узнаваемость, позволяет экономить на рекламе. Вас рекламировать будет все, на чем нанесена символика компании – бланки, визитки, блокноты, ручки и пр.
Грамотный, красивый и гармоничный фирменный стиль должен вызывать доверие, а доверие – это залог долгого и продуктивного взаимодействия. Не забывайте, что «встречают по одежке».
Основные элементы фирменного стиля
Прежде чем приступить к разработке корпоративного стиля, определите те элементы, которые станут неотъемлемой частью вашей компании. Фирменный стиль формирует имидж, с акцентом на индивидуальные особенности. В первую очередь необходимо определить, что станет «изюминкой» и позволит вам выделиться, запомниться клиентам.
Читайте также: Как определить палитру цветов для своего профиля
Основа фирменного стиля – палитра цветов, графические элементы, которые будут использоваться при оформлении продуктов и товаров, представляющих компанию. Каждый цвет несет в себе определенную эмоцию, ассоциируется с каким-то видом деятельности. У вас должен быть один основной цвет, и несколько вспомогательных, которые будут его оттенять, добавлять акцент. В дальнейшем именно с этими цветами вы будете ассоциироваться у клиентов
Для создания палитры рекомендую сервис. Достаточно ввести код своего основного цвета и выбрать сочетание на цветовом круге для своей палитры.
Логотип – второй элемент, без которого вам не обойтись. Неважно, предоставляете ли вы услуги, или производите продукцию. Это своего рода ваш индикатор на рынке, увидев который, покупатели будут уверены, что покапают продукцию именно у вас.
Читайте также: Шрифтовые пары: сервисы для подбора идеальной комбинации
Для создания уникального фирменного стиля характерно использование уникальных шрифтов. Современные графические редакторы в своей комплектации имеют сотни бесплатных шрифтов, но только индивидуальные шрифты обеспечивают компании уникальность и выразительность на фоне конкурентов. Но не стоит отказываться от использования «стандартных» шрифтов, так как при создании логотипа вы сможете дополнить его каким-то уникальным графическим элементом. Например, рисунком, который станет частью символики фирмы.
Читайте также: Шрифты Инстаграм: краткая инструкция
Самая большая база бесплатных шрифтов для использования здесь. Естественно, поиски не ограничиваются одним сайтом, но на других ресурсах шрифты могут быть бесплатными только для личного, но не для коммерческого использования.
Комбинация логотипа, а также фактур, шрифтов и различных графических элементов – это и есть фирменный стиль, благодаря которому можно запомниться с первого раза и стать узнаваемым в дальнейшем.
Ответственно отнеситесь к формированию своего фирменного стиля и простого вам продвижения!
______________________________________________________
Если у вас есть вопросы или нужна консультация – обращайтесь. Буду рада помочь.
Пишите: pro100.pro.smm@gmail.com
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить полезные статьи и интересные публикации.
Я в социальных сетях: Инстаграм, Пинтерест.
Закрытый Телеграм-канал о том как просто заниматься продвижением: Pro100 обо всем