Найти тему
Путешествия со смыслом

Русский Север. Какие дороги ждут автопутешественников, если захочется зимой проехать через всю Республику Коми

Протяженность дорог общего пользования в Коми составляла 7659 километров. По территории Республики проходит только одна федеральная трасса - «Вятка», она идет из Кирова и заканчивается в столице региона - Сыктывкаре, ее протяженность в республике 283,6 километра. Дорог регионального значения насчитывается 4,8 тыс. км, из которых 3,4 тыс. км - это "бывший асфальт". Остальное - это летники и зимники.

Мы заехали в Коми с юго-западной стороны из Архангельской области недалеко от поворота на Сыктывкар и поехали по этой дороге на самый север через Емву, Ухту в Усинск. Обратно мы возвращались уже через Сыктывкар и Киров.

-2

Сегодня 234 населённых пункта в республике не имеют круглогодичной связи по дорогам с твёрдым покрытием. То есть это земляные дороги. Понятно, что весна, осень, если дождливое лето, это колеи, даже на полноприводном джипе проехать невозможно.

-3

Зато красиво, мы даже остановились сделать фотографии с квадрокоптера нашей дороги через эти бесконечные леса.

Я путешествовал по Коми летом по Усть-Куломскому и Троицко-Печорскому районам на автомобиле и эти дороги вытрясли всю душу, у меня возникло ощущение, что дорог в Коми кроме одной вообще нет - это были либо грунтовки, либо дырявый асфальт, который укладывали еще при Союзе.

-5

Путешествовать зимой - совсем другое дело. В это время года создается полное ощущение, что постоянно едешь по зимникам, потому что дорожное полотно проглядывается изредка. А если есть ямы, то они выравниваются белым "асфальтом".

-6

А все потому что за весь день пути с самого утра до поздней ночи мы встретили на самой длинной дороге через всю республику только пару единиц снегоуборочной техники. Понятное дело, толку от этого было мало.

-7

Понятное дело, аварийность на таких дорогах высокая, поэтому не рекомендую ехать сюда на старой и плохой резине, ну и гнать не стоит.

Собственно, из Сыктывкара до второго по величине города в регионе дорога была в лучшем случае такая.

В Ухте снег тоже не любят чистить, ждут весны, когда сам растает.

-10

Ну это еще ладно, с Ухты до Усинского района снегоуборочной техники не было вообще. Здесь, кстати, вообще остается загадкой, по какой дороге мы ехали - асфальт или укатанная грунтовка.

Чем дальше на север, тем меньше населенных пунктов, встречного транспорта и заправок. Последняя заправка газом была в Ухте, дальше судя по карте еще одна-единственная должна была была быть в Печоре, но не факт, что она там была. Мы проезжали ее слишком поздно, чтобы заехать туда, пришлось бы делать большой крюк и мы не стали тратить на это время.

-12

И тут нас поджидал нежданчик - недостроенный мост

Понтонная переправа

И зимник, о существовании которого я раньше не знал, и в отчетах не читал. И что это зимник, стало понятно не сразу, просто он мне очень напомнил те зимники, на которых я ездил в Якутии, а на встречу мне встретились мужики, у которых уточнил этот момент.

Дальше ледовая переправа через реку Печора к поселку Усть-Уса. И если в Усть-Лыже еще видно какое-то движение по строительству моста (не знаю как летом, строится или нет), но через Печору пока даже и намека нет, поэтому чувствую, этот участок закончат не скоро.

-16

От Печоры к поселку идет такой хороший подъем, для легковушек он безпроблемный, а вот для грузовиков и фур может вызвать трудности, поэтому внизу всегда дежурит такой вот Краз, который помогает вытащить за определенную сумму.

-17

Развилка на Харьягу - поселок вахтовиков, там располагается Харьягинское нефтяное месторождение - одно из самых крупнейших в России. Мы по этой дороге еще поедем, расскажу в следующих постах, а мы свернули на Усинск - центр крупнейшего в республике нефтедобывающего района.

До Усинска уже идет хороший асфальт, все почищена и дорогу освещают фонари. Удивительно, что это место находится по сути как на острове, куда на машине можно доехать только зимой три месяца в году.

-19

Не забываем ставить лайк и подписаться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback Впереди еще много интересных историй из нашего путешествия по северу.

О моих актуальных поездках и приключениях можно прочитать в инстаграме: https://www.instagram.com/bepowerback/