Найти тему
Продай Слона

Мужчины покупают подарки в последний день и тратят больше денег. Используем статистику для увеличения продаж на маркетплейсах

Оглавление

Продолжаем готовиться к 14 февраля и гендерным праздникам. Для этого изучаем поведение покупателей и решаем, как же извлечь из него выгоду.

картинка взята на unsplash
картинка взята на unsplash

Около 30% людей покупают подарок за 2-3 недели до праздников

Это значит, что начинать рекламные кампании можно за 2-3 недели до праздников. Понятно, что весь рекламный бюджет спускать не стоит, но можно выделить часть и убить двух зайцев сразу: привлекать людей, которые покупают подарки заранее, и протестировать эффективность баннеров и ставок, спрос и так далее. Полученные данные можно использовать для корректировки рекламных стратегий в праздничные дни.

Около 25% мужчин покупают подарки в последний день

Для надёжности они идут в офлайн, так подарок точно будет на руках и нет риска задержки в доставке. Продавцы на маркетплейсах могут обернуть это в свою пользу. Для этого нужно подключиться к экспресс-доставке и продвигать товары с экспрессом.

В качестве баннерной заманухи использовать что-то вроде: «Подарок нужен сегодня? Привезём за два часа». Если немного покреативить, можно выделиться среди конкурентов. Но хамить в духе «Забыл подарок?» не стоит.

Около 30% людей тратят на подарок от 2 000 до 4 000 рублей

Собственно говоря, это помогает продавцам выбрать ассортимент под распродажу. Позиций в диапазоне 2-4к стоит взять побольше, просто потому что люди готовы их покупать.

При этом женщины склонны тратить меньше. 19% женщин выбирают подарок до 1000 рублей. Ещё 28% выбирают подарок до 2000 рублей. Соответственно к 14 и 23 февраля можно дополнить ассортимент недорогими подарками для мужчин.

Мужчины наоборот тратят больше. 17% людей готовы потратить на подарок до 8000 рублей, а 8% — до 16 000 рублей. Так что к 8 марта можно добавить подарки подороже, но не стоит забывать, что мужчины могут включать в сумму подарка цветы.

Все циферки взяты из исследования Data Insight. Учитывайте статистику при подготовке к продажам в высокий сезон. Это поможет обойти конкурентов, которые статистику вообще не смотрят.