Платить&не платить за разбитый товар в магазине?
🤔Задумывались ли вы когда-нибудь о том, нужно ли платить за разбитый/повреждённый вами товар в магазине? Или, может, это происходило в вашей жизни?
✍️ Безусловно, покупателю не нужно будет возмещать стоимость разбитого товара, если он сделал это неумышленно, случайно.
👩💻Согласно ст. 459 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
✍️На момент повреждения товара покупатель не является его собственником: между ним и продавцом ещё не было совершено сделки розничной купли-продажи.
👩💻 Сделка розничной купли-продажи считается заключенной с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека (ст. 493 ГК РФ).
✍️ Между тем, продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи
(п. 6 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
👩💻 В случае, когда покупатель разбил/повредил товар в магазине вследствие своего виновного поведения, продавец вправе предъявить требование о возмещении вреда (п. 1 ст 1064 ГК РФ).