Найти тему
com-drive

За ночь ступицы на 50 автобусах поменять – легко, если за окном тень Сталина маячит

Работники автопарков в курсе, сколько сейчас занимает процесс устранения заводских дефектов. Машина может простоять несколько дней пока приедут представители предприятия изготовителя, установят причину и решат, что же с этим делать и вообще их ли эта вина, или «водила не умеет ездить».

То ли дело было в конце 1940-х - начале 1950-х. Емкое слово «саботаж», применяемое к месту и не к месту, заставляло оперативно решать любые задачи. Чем быстрее будет выявлена и устранена проблема, тем меньше шансов, что возникнут дополнительные вопросы ко всем участникам событий.

Характерный пример можно привести из жизни столичного общественного транспорта. Если кто не в курсе, то летом 1947 года в Москву поступила первая партия новеньких автобусов ЗИС-154.

Длина – 9,5 метров. Двигатель – 110-сильный дизельный ЯМЗ-204Д с электротрансмиссией, расположен в корме. Пассажировместимость – 60 человек при 35 посадочных местах. На тот момент не автобус – песня!

-2

Модель нравилась и пассажирам, и водителям. 50 машин стали прекрасным подарком к грядущему 800-летию Москвы. Руководство города тоже было в восторге, так что к концу года количество ЗИС-154 на маршрутах хотели чуть ли не удвоить.

Вот только 5 ноября на завод позвонили из МГБ и сообщили, что у новых автобусов колеса отпадают. В канун праздника, да при живом Сталине – «дело пахло керосином».

-3

Причину нашли быстро. Выяснилось, что проблема в неправильном переходе от фланца ступицы к втулке, где и возникала трещина. Но оперативная проверка выяснила, что трещины есть на всех машинах с пробегом более 5000 км. А это означало, что на линию их выпускать нельзя. С учетом того, что до 7 ноября оставался всего один день, ситуация складывалась катастрофическая – город в праздник без новых автобусов!

-4

Но это сейчас все бы поохали и разошлись по домам. А тогда и время было другое, и люди другие. Чтобы не сорвать празднование, было решено собрать на заводе все имеющиеся в наличии ступицы и поменять их на проблемных машинах. А если на складах узлов будет недостаточно, значит разукомплектовать готовые автобусы.

-5

Операция была проведена, как и задумывалось. Все ЗИС-154 автопарка Москвы уже к утру 6 ноября красовались новенькими ступицами и могли спокойно перевозить пассажиров. А завод получил в свое распоряжение время, чтобы изготовить усовершенствованные детали и еще раз поменять их до того, как снова появятся трещины.

-6

Остается упомянуть, что на тот момент заводом руководил Иван Алексеевич Лихачев, а о данном случае рассказывал Фиттерман Борис Михайлович.