Грех.
Ранней осенью, когда на улице вечером с каждой минутой становилось всё темнее, ничем не примечательный мужчина шел мимо заброшенных гаражей. Руслан Иванович, которому в прошлом году стукнуло пятьдесят, сам не знал почему выбрал именно эту дорогу. Сегодня он вышел на прогулку без какой-либо цели и определенного маршрута, просто подышать свежим воздухом. Не в первый раз мужчина покидал квартиру, в которой, как ему порой казалось, давят стены. Морозы еще не пришли, а летние теплые вечера остались позади. Люди нарядились в кофты и легкие куртки, на некоторых уже можно было увидеть шапку. Руслан Иванович не был исключением. Облаченный в старый плащ, среднего роста коренастый и жилистый мужчина брел по улице засунув руки в карманы. Перебирая толстыми могучими пальцами связку ключей, мужчина издавал ими легкое позвякивание. Приглушенный карманом звон металла успокаивал. Отрезок пути до жути был тихим. В сумерках путь через старые гаражи настораживал. Днем тропа, соединяющая два двора, пользовалась большим спросом. Никто не хотел делать большой круг по асфальтированной дороге, чтобы оказаться в соседнем дворе, все шли по «народной тропе». Но в темное время суток находилось немного желающих пройтись по опасному пути. В сумерках женщины и дети здесь вовсе не решались идти. Место славилось странными и жуткими происшествиями. Истории, связанные с заброшенными гаражами, знали все местные жители. Тем не менее, по воле судьбы Руслан Иванович забрел в злосчастное место.
Размеренная прогулка в один миг прекратилась. Пустая голова, в которой не было ни одной мысли, наполнилась множеством воспоминаний. Когда впереди показался маленький силуэт, выбегающий из-за гаражей, а за ним появились три высоких, Руслан Иванович замер на месте. Лязг ключей прекратился. Как только высокий поднял маленького на метр от земли и прижал к ржавой стенке гаража, Руслан Иванович бросился вперёд. Спокойный законопослушный гражданин нёсся сломя голову на помощь. Мужчина не отличался большим умом, он с трудом окончил школу, что говорить о высшем образовании. Науки ему вовсе не давались. Но, работая сборщиком металлоконструкций, Руслан Иванович вполне справлялся со своей задачей (конечно, пройдя обучение). Он сообразил, что хулиганы схватили ребенка. Перед глазами сразу встал образ сына. Ему было тоже десять лет (как и этому мальчику, который попал в руки подонков). Много лет назад Руслан Иванович потерял своего сына, он прочувствовал невероятную адскую боль утраты. Он будто вернулся в прошлое, чтобы отстоять своего ребенка. Исправить собственную ошибку.
Слепая ярость вселилась в скромного работягу. Хулиганы настолько были увлечены издевательством над маленьким, что не заметили подбежавшего мужчину. Ноги малыша барахтались в воздухе. Внезапно стальной кулак Руслана Ивановича обрушился на челюсть ближайшего к нему подонка. Второго и третьего он просто отшвырнул в сторону будто котят. Перепуганный мальчик, выпав из рук хулигана, сел на корточки и, обхватив руками колени, сжался в комок. Заплаканное лицо смотрело на спасителя. Губы мальчика дрожали, отчего у Руслана Ивановича навернулись слезы. Неожиданно мужчину что-то кольнуло в левый бок. Один из негодяев вонзил нож в заступника. В состоянии неистовой ярости Руслан Иванович, не обращая внимания на пронизывающую боль, повернулся к обидчику и со всего размаху ударил его по лицу. Хулиган упал на землю в глухом нокауте. Руслан Иванович сделал выпад в сторону остальных, но те отскочили. Когда мужчина подошел к мальчику, то двое подонков привели в чувство третьего и поволокли его подальше от гаражей.
- Ну как ты, в порядке? – спросил Руслан Иванович малыша, пытаясь улыбнуться.
Острая боль в боку сделала улыбку кривой и неестественной. Он прижал руку к ране. Пальцы сразу стали липкими.
- Спа-си-бо, - заикаясь проговорил мальчик.
Он еще хныкал и вытирал рукой бесконечный поток жидкостей, вытекающих из носа и глаз.
- Ты что здесь делаешь в такую темень? – поинтересовался мужчина.
Он присел к мальчику. Так было удобнее общаться. И стоять становилось всё больнее и больнее. Руслан Иванович прислонился спиной к гаражу.
«Так намного лучше», - подумал он.
- Что молчишь? Вот твоя шапка, держи, - сказал мужчина, подняв синюю шапку мальчика, на которой красовался значок из мультфильма «Ну, погоди!».
Он ее попытался отряхнуть, но резкие движения рукой вызвали нестерпимую боль. Мужчина охнул. Он старался отвлечь ребенка от своей раны. Мальчик взял шапку и натянул на голову, не заботясь о правильности расположения головного убора.
- Вы сильный, - прошептал без заикания мальчик.
- Ерунда, - ухмыльнулся мужчина, - я и драться особо не умею. Само как-то получилось.
Это правда. Благодаря ярости, которая убрала на задний план все сомнения в собственных силах, и своим стальным тяжелым рукам, закаленным на работе, Руслан Иванович смог разогнать подонков. Сейчас произошла вторая драка, в которой участвовал Руслан Иванович. В отличие от первой, во вторую он полез осознанно.
- Тебя как звать? – спросил мужчина, продолжая держать руку на ране, - меня, если что, Руслан Иванович, - продолжил он.
Мужчина теперь не знал как помочь мальчику. До дома проводить он его не в состоянии, а с каждой минутой на улице становится темнее. На тропинке фонарей нет, скоро здесь станет совсем темно.
- Меня зовут Вова, - все тем же тихим голосом ответил мальчик.
- Послушай, Вова, я не особо умён. С науками не дружу, но я понял одну истину, которую хочу тебе поведать, - начал Руслан Иванович.
Он посмотрел на свой бок. Кровь продолжала сочиться, под ногой образовалась темная лужица.
- Так вот. Я навсегда запомнил первую драку, в которой я участвовал. Это случилось очень давно. Я был очень молод. Как все юнцы я ошивался с компанией. Круг знакомых бывает разный. До определенного момента мне казалось, что я нахожусь в компании друзей (хороших парней). Но один эпизод заставил по-другому смотреть на окружающих меня людей. Одним вечером наша компания собралась во дворе (мы часто устраивали там посиделки). Всё было как обычно, кто-то выпивал, другие смеялись, некоторые просто сидели, грызя семечки. Мимо нас проходила пара. Обычный парень и девушка. Они просто шли по своим делам. Неожиданно кто-то из наших подошел к ним и начал задираться. Потом присоединились еще пара наших человек. Через некоторое время молодая пара оказалась в кольце. И тут начало происходить что-то страшное и жуткое. Я до сих пор с содроганием вспоминаю ужасный случай. Кто-то из моей компании ударил молодого человека, затем ему добавил второй. Девушка пыталась помешать, но тут и она получила удар в лицо. Кто-то не постеснялся и не пожалел сил. Похоже нос был сломан. Полилась кровь.
- Что же вы делаете? Отпустите его! – истошно кричала девушка.
Но какой-то дикий азарт овладел всей компанией. Все, словно звери, накинулись избивать молодого человека, а девушку зажали и не подпускали к эпицентру избиения. Каждый пытался внести свою лепту, донести удар до цели. Руки, ноги били лежачего. Нездоровый смех разрезал воздух. Я себя сам не узнавал. Меня подхватил безумный вихрь жестокости. Я подражал толпе. Смеялся как они, но понимал, что это не мой смех. Я нанес всего лишь один удар. Мягкий бок жертвы принял мой удар ботинком. Я не хотел бить, но нога сама пнула лежачего. В меня будто бес вселился. С самого начала безумия я говорил, что не надо никого трогать, но в диком угаре меня никто не слушал. Лишь позже, когда лежащий перестал двигаться, кто-то крикнул спасительное «хватит». Я с облегчением вздохнул. Безумие закончилось.
Мне хватило одного раза, чтобы на всю жизнь запомнить страшный случай. И это мой грех. Я был участником избиения. Я сам нанес удар. «Может именно мой удар покалечил того человека. Почему я так поступил?», - часто думал я, спустя время. Потом я решил, что слишком часто совесть напоминает мне о злосчастной истории. Я вышел на улицу и устремил взор в небо. «Прости меня, Господи. Сними с меня камень, который тяжелым грузом давит на мою душу», - сказал я, раскинув руки в стороны и перекрестился. Случилось чудо, мне стало легче. Намного легче. Малыш, ты не поверишь, но я почти перестал думать об жутком эпизоде. Но не всё так просто как кажется. Позабыв о своём грехе, я расслабился и совершил другой. Второй для меня оказался гораздо больнее. Как-то раз я напился до такой степени, что дома устроил скандал. Нет, это была не просто ругань, а страшный и беспощадный скандал. В пьяном дурмане я не соображал, что творю. Жена и сын (тогда ему было столько же сколько и тебе), тебе лет десять, да?
- Девять, - ответил Вова.
- Моему было на тот момент десять, - продолжил Руслан Иванович, - они пытались меня успокоить. Но пьяный ничего не соображает. Я ударил сначала жену, а потом подошедшего ко мне моего мальчика.
Вспомнив трагичный эпизод, у мужчины задрожали губы.
- Так вот открытие моей истины заключается в следующем, - сказал он и тяжело вздохнул.
Как слова вылетали из уст мужчины, так и кровь текла из раны. С каждым словом темная лужица под ногой становилась всё больше. Мужчина чувствовал, что пора заканчивать разговор.
- Я не знаток всего этого, но почему-то душа подсказывает, что истина в том, что свои грехи нужно оставлять себе, а не отдавать их богу или избавляться с помощью исповеди. Люди хорошо устроились. Согрешили и побежали в церковь. В душ ходят, чтобы грязь с тела смыть, а в церковь, чтобы грязь смыть с души. Оттуда возвращаются с чистой совестью, камень с души упал. Для людей грех будто обычная повседневная грязь. А что потом? Потом можно опять грешить на здоровье. Ведь есть средство, чтобы избавиться от грехов. Когда от меня ушла жена и забрала с собой сына, я вновь вышел на улицу и сказал в небо: «Господи, верни мой старый грех. Он мой. Он тяготит меня и причиняет боль, но он нужен мне. И этот я оставлю себе (связанный с расколом в семье). Грехи напоминают мне, какую боль они могут принести. С ними новый грех маловероятен».
- Я тоже вспоминаю один случай, который не даёт мне покоя, - сказал Вова, - когда я учился в первом классе, то я у друга украл солдатика. В магазинах такого нельзя было купить, а мне он так понравился. Меня все считают честным и воспитанным и друг, в том числе. Но однажды он увидел своего солдатика у меня дома. И на его вопрос, откуда у меня редкий солдатик, я не смог ничего ответить. Я просто молчал. Возможно он догадался, что я его стащил и теперь не считает меня честным и хорошим другом, - закончил свою историю мальчик.
- Ты поступил плохо, но никогда не забывай об этом. Как только ты забудешь – ты совершишь новый скверный поступок, - объяснил Руслан Иванович.
Он уже стал говорить с отдышкой, периодически морща лицо.
- Теперь беги что есть силы. Найди взрослого и приведи помощь, - напутствовал мужчина.
Вова встал и только сейчас заметил, как тяжело ранен его спаситель. Сидя рядом с мужчиной по его правую руку, мальчик не мог видеть потока крови, вытекающего из раны. Глаза ребенка округлились.
- Ерунда, тебе надо найти взрослого, справишься? – с болезненной улыбкой спросил Руслан Иванович Вову.
- Д-да, - запнулся мальчик.
- Беги!
Вова со всех ног побежал в свой двор.
- Не гоже ребенку смотреть как умирает человек, - прошептал из последних сил Руслан Иванович.
Он изначально догадывался, что рана серьезная. Руслан Иванович не мог сразу послать мальчика за помощью. Хулиганы еще не отошли на порядочное расстояние. Они могли догнать ребенка и доделать начатое, а затем вернуться сюда. К гаражам, где истекает кровью заступник. Что-то внутри мужчины подсказывало, что он уже не сможет выкарабкаться, а поделиться своей тайной ему хотелось.
«Он еще мал, чтобы понимать, но достаточно большой, чтобы запомнить. Возможно потом, когда он станет взрослым, ему пригодится информация, сказанная мною. Я совершил непоправимые ошибки. Если бы мне раньше об этом сказали, возможно всё было бы по-другому», - думал Руслан Иванович.
Вова бежал так, как никогда не бегал. Из носа и глаз снова потекли соленые ручейки. Но он продолжал бежать. Вокруг никого. От отчаяния поток слёз увеличился. Вова чувствовал, что жизнь мужчины зависит сейчас только от него. А он? Он не может помочь. Он – ребенок. Взрослых нет.
- Кто-нибудь! – закричал мальчик во всё горло.
В ответ – тишина. Подбежав к домам, он налетел на крупную женщину, которая выскочила из-за угла.
- Мальчик, что случилось? – испуганно спросила она.
- Там…дя-дя…- с паузами заикаясь пытался ответить Вова.
- Он за тобой бежит? – сделала вывод женщина и приняла оборонительную позу.
- Нет…он…уми-рает, - всхлипнул мальчик.
- Где? Бегом туда, - протараторила женщина.
Последний вздох Руслан Иванович сделал, когда мальчик наскочил на женщину. На ходу она набрала номер «скорой помощи». После вскрытия, врачи установили, что рана изначально оказалась смертельная. Спасти мужчину не удалось бы, даже если наряд врачей был рядом. Они не могли поверить рассказам мальчика, что погибший некоторое время еще мог говорить.
Когда бегущий силуэт мальчика скрылся из виду, Руслан Иванович начал вспоминать свою жизнь, сына, жену.
- Какая глупая жизнь вышла у меня, - уже немыми губами лепетал мужчина, - нет. Она прекрасная. Я не зря жил. Я любил, у меня есть сын. Я спас мальчишку.
Живи, малыш. Пусть кража солдатика будет твоим самым страшным грехом во всей твоей жизни.
Конец.
Автор: Никитин Денис.
#грех #жизнь #семья #счастье #книги #проза #литература #доброта
Спасибо, что читали))
Читайте в удовольствие)))
Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Озон.
Подписывайтесь на канал))
Здесь есть душевные рассказы, смешные истории и видео про кота
Читайте другие мои рассказы(жмите на их название):
Столкновение
Своё счастье
Джин
Потерянная дружба
Ваш кофе давно остыл
Два сочинения
Мечтатель
Гости "дорогие"
Меняя маски
В тумане
Аттракцион для моей бабушки
а также повесть "Богатый и счастливый"
Почему и о чем я пишу
Добро не ищет благодарности
Дуб (баллада)
Душа наша Русская (баллада)
Моя книга уже в продаже