Матрица. Давненько мы о ней не слышали и тут РАЗ и вышла четвертая часть! не зря говорят, что бог троицу любит)Но сегодня поговорим о том, почему же была так хороша Матрица девяностых.
Если бы ты не мог проснуться, как бы ты узнал, что сон, а что действительность?
Сама задумка так близка нашему сердцу, самой сути большинства людей. Хоть раз в жизни всем нам казалось,что этот мир не реален, что все кругом - лишь иллюзия. Или то, что мы все механизмы непонятного нам механизма из которого нельзя выйти(или можно)
Весь фильм по сути - размышления о судьбе. В наших ли она руках? Или в руках непонятных нам существ, которых мы просто не можем осознать и не можем выйти из "матрицы". Делаем ли мы выбор? Или все давным давно решено за нас.
Главное, не верь всякой ерунде насчёт фатума. Ты хозяин своей жизни. Пифия
Стоит ли нам выйти из зоны комфорта и перестать жить иллюзиями и вернуться в холодный и настоящий мир, полный неприятной нам действительности? Этот вопрос задается фильмом и это его главная заслуга, потому что многие люди и вправду живут в своей собственной "матрице" годами и ничего не хотят менять, не хотят увидеть правды.
Я не сказал, что будет легко. Я лишь обещал открыть правду.
Матрица имеет свою собственную атмосферу. Зеленый оттенок матрицы дает нам понять, что сейчас действие происходит в симуляции, потому что такой оттенок был тогда во многих играх, в основном из-за тогдашних особенностей мониторов-они и в правду оддавали "зеленкой". А реальные оттенки возвращают нас в реальный мир.
А костюмы героев? У каждого был свой стиль, такой странный, такой необычный, но объединенный общей концепцией. Ни один костюм не кажется вырвиглазным и лишним, даже все очки для фильма делали на заказ, под стилистику каждого героя. Чего только стоят очки Морфеуса! Или то, как он держит руки за спиной, выражая полную уверенность и спокойствие.
А музыка! Вставленная где надо, трескучие скрипки, вступительная тема, музыка боевых сцен! Такая заставляет встать с дивана, прыгнуть и полететь, словно супермен. Как хорошо тут работает саундтрек моно понять по этой сцене, для нее кстати пришлось найти всех близнецов Сиднея, но мало кто замечает близнецов в этой сцене.
А эти безумные трюки с замедлением времени, пролетом камеры вокруг Тринити перед ударом ногой, все это было снято уникальнейшими способами. Сейчас многие боевые сцены в современных фильмах кажутся нам пресными по сравнению с довольно уже старенькой Матрице.
Братья Вачовски на славу тогда постарались, фильм лишен всяческой обычности, порой бытовые переходы кадров вызывают искреннее восхищение, кажется что весь фильм нетипичен, хоть может и показаться, что это просто драйвовый боевик с каплей скай-фая. Но на самом деле это драйвовый боевик с каплей скай фая, НО и с глубокой идеей, сюжетом, который разобрали поцитатно, собирая все новые и новые теории. А теории и цитаты-это часть послевкусия культового фильма.
Вдохновлялись братья(сестры) Алисой в стране чудес, со схожей структурой зазеркалья и двусмыслия, библией, Войной миров и даже Терминатором, ведь Матрица казалась издателям просто Терминатором под соусом виртуальной реальности, а в итоге получился фильм, задавший планку и ставший культовым!
Я написал эту статью в связи с не очень хорошим качеством недавно вышедшего фильма, ну а еще потому что он мне ужасно нравится. А за что вы любите или не любите Матрицу?