Кристина поехала в бассейн, взяв с собой пропуск и совсем немного денег. Бассейн был профессиональный, где тренировалась местная ватерпольная команда, и располагался довольно далеко от ее дома. Был и бассейн намного ближе, но профсоюз решил оплатить другой, поскольку большинство сотрудников их коллектива жили не в том районе, где Кристина, и им-то как раз так было удобнее.
Впрочем, сам бассейн нравился Кристине, поскольку не было переходов от мелкой зоны к глубокой, глубина одинаковая везде, специально для занятий ватерполом. К тому же, Кристину, конечно, устраивало, что посещать бассейн она могла бесплатно, она была вообще очень экономна и лишних трат не любила.
Как всегда, девушка взяла деньги только на обратную дорогу, до ее дома шел трамвай, добраться можно было без пересадок, к тому же за те же деньги можно было доехать на некоторых маршрутках.
Трамвай подошел раньше маршрутки.
И надо же такому случиться, Кристина могла поклясться, что водитель ничего не говорила, когда она только заходила, - стоило ей проехать половину пути, как динамик загундосил: водитель объявляла о том, что трамвай следует в депо! Кристина начала скандалить и требовать вернуть деньги, но водитель уперлась - она объявляла, к тому же впереди была выставлена табличка о том, что маршрут только до депо, так что девушка сама виновата, что не заметила.
Деньги ей не вернули, Кристина вышла на последней остановке перед въездом в лесопарковую зону. Делать нечего, придется ждать следующего трамвая, на маршрутку теперь денег не было.
Следующего трамвая ждать пришлось довольно долго, все же был уже поздний вечер. Кристина, впрочем, была одета в стильную и теплую куртку, на ногах у нее были отличные натуральные сапожки, так что она не замерзла. В трамвае девушка предъявила билетик с предыдущего маршрута и рассказала свою душещипательную историю кондуктору.
Кондуктор, привыкшая слышать и не такие душещипательные рассказы, оказалась совсем не добродушна и потребовала или платить - или выметаться на следующей остановке. Через лесопарковую зону ехать было прилично - три остановки, так что, по мнению кондуктора, она должна была выходить прямо в середине пути следования "через лес".
Кристина, конечно, и вышла бы: вдоль трассы была велосипедная дорожка и она вполне могла бы дойти и пешком, не будь уже так поздно. Но "выметаться" поздним зимним вечером в лес она вовсе не собиралась.
Тетки-пассажирки, решившие поддержать местную власть в лице кондуктора, немедленно начали требовать того же. Раздавались выкрики:
- Вот! Такие никогда не плотют!
- А еще разоделась-расфуфырилась!
- Это она спецально так делает! На жалось давит! Есть у ей деньги-то, не видно, што ль!
Кондуктор, поддерживаемая народными массами в виде теток из тех, кто никогда не упускал возможность поскандалить (остальные пассажиры безмолвствовали), была вполне намерена выдавить безбилетную "зайчишку" в лес, к волкам.
В общем, малоприятно оказаться в отнюдь не гордом одиночестве в темноте на окраине леса. Волков там, может, и не было, но в том месте, где Кристине следовало бы выйти, перпендикулярно трамвайной линии уходила дорога на кладбище, около которой, как говорили, водились одичавшие собаки. Да и еще мало ли кто там мог быть...
Кристине всё это вовсе не улыбалось и она решила держать оборону до последнего, посильнее вцепившись обеими руками за поручень. Девушка она была хотя и невысокого роста, но вполне спортивная, так что раунд между ней и плотного сложения кондукторшей предстоял быть жарким.
Тетки, продолжая злобствовать, уже предвкушали волнующую сцену...
Но вмешался один гражданин, мужчина средних лет. Заплатил за нее. Кондукторша, зыркнув на неугодную пассажирку, выдала билет.
Кристина от души поблагодарила мужчину, не позволившему высадить ее и не пожалевшему на нее денег, и постаралась унять охватившую ее нервную дрожь.
С тех пор она брала денег с собой побольше, боясь уже не столько мелких воришек в бассейне (их там и не оказалось), сколько леса и волков. И добрых сограждан, преисполненных чувства долга.
________________________________