Здравствуйте, мои хорошие.
У меня всегда было стремление к самостоятельной работе, не люблю коллективы.
Работала в найме, в гос.учреждении, уволилась по причине конфликта с руководством.
Муж поддержал увольнение.
Неделю сидела дома, думала чем заняться, искала варианты в интернете.
Обратилась в службу занятости. Полгода просидела там. Предложили открыть ИП. Составила бизнес-план, одобрили, перечислили деньги, реализовала, отчиталась.
Сфера - полиграфия.
Печать рекламных листовок, буклетов, визиток.
Ниша крутая. Нужная. Популярная, т.к. много открыто бизнеса.
Создала страницу в контакте.
Оформила страницу с фирменным стилем.
Мои первые клиенты были физические лица, много парикмахеров.
Ходила предлагала печать визиток и листовок в ближайшие от дома организации, отдачи 0.
Эффективнее было сидеть в интернете и писать разным специалистам.
Со временем, это около 1 года, я никого не искала, люди сами мне писали на почту и на страницу в контакте.
Печатали дома визитки с цветным принтером.
Дизайн делала я сама, проходила курсы. На курсах по графическому дизайнеру познакомилась с разными людьми, один парень даже сделал платный крутой макет буклета по моему заказу. Иногда помогал мне.
Далее, я нашла несколько типографий, и с ними договорилась, что буду часто заказывать, а они мне скидку сделают. Итого, я так работала с 2 типографиями.
В одной типографии малый объем, во второй огромные тиражи.
Выходит я получала свою маржу с заказов, которые печатали другие типографии. Это было мне выгодно и проще.
Все заказы делились на объёмы.
Кто-то заказывал 300 визиток, это моя мирималка заказа. Кто-то 1000 визиток, на такую сумму я ставила акцию "Дизайн и доставка в подарок".
Людям в итоге было выгоднее заказывать 1000 шт. Позже минималку подняла и сделала именно 1000 шт.
По цене всегда выгоднее заказывать большой объем. Выгодно за 1 единицу продукции.
Некоторые отправляли мне готовый макет рекламной продукции на почту, это упрощало и ускоряло процесс печати и реализации заказа.
Если делала дизайн сама, то порой согласование макета длилось несколько дней. Клиент тупо не знал, что хочет видеть на макете, в каком цвете. Время тянулось.
Я работала одна. Весь доход был мой.
Работала на дому.
Расходы: оборудование, бумага, краска, курсы на обучение графике, проезд на транспорте при доставке.
Доход: в среднем в месяц от 5 до 30 тыс. Маловато, но это было 10 лет назад и мой первый опыт в бизнесе.
Бросила эту сферу, потому что надоело ездить по городу. Да и доход не устраивал. Плюс нашла другую нишу в интернете, без разъездов по городу.
В общей сложности, занималась этой сферой около 2 лет.
Заработала около 300 тыс.руб.
Первый опыт, полёт нормальный.
Совет для начинающих: не бойтесь, ищите сферу, которая нравится и есть желание в ней развиваться.
Только движение, только собственный опыт вам позволит понять, какая ваша ниша.
#бизнес #финансы #личный опыт #индивидуальный предприниматель
#бизнес идея #бизнес с нуля #фрилансер #бизнес в сети интернет