Найти тему

Вирус внушения.

Оглавление

Вирус ВНУШЕНИЯ.

Есть жизнь , есть смерть , и есть вирус. Вирус находится по ту сторону жизни и смерти. Если бактерия - это живой организм, потому что у неё есть клетки. С вирусами это не столь очевидно, поскольку они не имеют клеток и им требуются клетки доноры, чтобы выжить и размножаться.

Исключительным паразитизмом на планете обладает только вирус, у которого даже нет своего собственного субстрата для жизни. Он всегда нуждаются в «хозяине», без которого он воспроизводиться не может.

Сходная аналогия распространяется и на ментальный вирус. Только здесь "клетками" человека являются его установки, шаблоны, метапрограммы. Вирусы могут их поразить и использовать для реализации своей целевой программы. Даже правильные установки, модели мышления и поведения, привитые в детстве, не смогут одолеть въедливого агента. Не зря с латыни вирус переводится как яд.

Банальный пример:

Многие мамы и папы с самого раннего детства внушают своему ребенку нормы приличия и морали. Формируют располагающие к семейной жизни установки: "Хорошая девушка должна уметь готовить и ухаживать за мужчиной" или "Настоящий мужчина должен носить свою даму на руках". Замечательные взаимодополняющие друг друга установки. К несчастью, такие полезные установки часто эксплуатируются во вред своего "хозяина". Теми кто внедрил латентную автономную ментальную программу - вирус.

Вирус, на сегодняшний день, самое мощное средство манипулирования сознанием. Поскольку жертва, получившая штаммы вируса, продолжает ретранслировать их дальше, без участия со стороны манипулятора. Продолжает верить в суверенность своих поступков. В целом превращаясь в зомби - существо неспособное самостоятельно мыслить, принимающее решения в ущерб себе, искренне полагая, что они единственно верные.

Признаки вируса.

1. Наличие гарантии счастья.

Родительская установка из детства "У тебя все получится, ты справишься" мутирует в лозунгах бизнес-блоггеров: "Заработай миллион" или "Россия будущего". Но если родители создавали эту поддерживающую установку для того, например, чтобы ребенок спокойно мог заполнить последние участки контурной карты по географии (и он в 99,9% случаев с этим справлялся), то бизнес-блоггер "вирусит" вкладывать деньги в сомнительные проекты, обещая полную гарантию счастья и успеха своим неопытным в этом деле подписчикам.

2. Наличие крючка - средства захвата внимания.

Применяются техники обращения к базовым страхам ("Голосуй или проиграешь") или основным инстинктам ("Твой сосед уже миллионер"- инстинкт конкуренции).

3. Латентность.

Вирус не использует "перепрошивку" мозгов - у него нет отдельного набора "фактов" и "ценностей". Он заражает уже сформированные "ткани" (установки, привычки), монополизируя рычаг управления инфицированным.

4. Появление "уникальных способностей".

Вирус моментально делает заражённого уникальным. Выше других. Отсюда же и градация на "мы" и "они", "чёрное" и "белое". На этом построена вся индустрия моды: "Купи Air Jordan 4 SE «Air Max 95 Neon» и станешь уникальной личностью, как Джордан". Только М.Джордану на это потребовалось десятки лет упорных тренировок.


5. Высокая скорость ретрансляции вируса.

Которая определяется двумя аспектами: теорией доминантного меньшинства 95/5 и иллюзией фактического подтверждения. При достижении критического значения в 5% можно с уверенностью утверждать, что вирус в итоге захватит всю популяцию. Вдобавок уже "заражённые" особи будут кругом искать подтверждения своей "вирусной" правоты в каждом встречающимся им факте, даже пересматривать старые факты на "новый" манер, что ещё больше усугубит их вирулентность. Стоит вспомнить переписывание - "коверканье" исторических данных в школьных учебниках, переписывание священных религиозных текстов.

Вирус следует отличать от фрейма и идеологии. Фрейм более ограниченное, немассовое понятие, и контекстуально обусловленное. Идеология более крупное понятие, и как любая "надстройка" ясно осознается и лежит "на поверхности". При этом различные неявные вирусы могут обслуживать одну очевидно главенствующую идеологию.