Это заметка-спойлер к ХРОНОЛОГИИ событий из истории группы
Москва, Студенческий клуб "Гаудеамус". Машины Времени и Аракс.
Николай Добрюха:
Вот на экране памяти появляется студенческий клуб-кафе “Гаудеамус”. Вот-вот должна подъехать “Машина Времени”, а пока с большим кейфом для присутствующих совершенно фирменно играет “Сантану” неподражаемый “Аракс”. Объявляется перерыв. Его по договоренности с “Араксом” должен заполнить “настоящей поэзией” я. Со-менеджеры “Аракса” Юрка Сааков и Валерка Шаповалов, перебивая друг друга, спешат в качестве неслыханного сюрприза объявить мой выход... И вот почти что дурным голосом я начинаю читать свои собственные “бесподобные стихи”, которые, по моим тогдашним супер бессовестным представлениям, должны были выражать крик души. До самооглушения я выдаю:
Тары-бары и раста-бары.
Тара есть, ну а бара нет.
По Арбату стеклянному парами
бетонируют люди паркет.
Потом идут еще какие-то строчки, и под конец в истерическом крике мною буквально рожаются следующие слова:
Достаточно!
Стройтесь в ряд, поэты и писатели!
Солнце, ресницами небо выдрай...
... И тут подавляющее число из сотен трех находящихся в клубе счастливчиков, восприняв мое слово из третьей снизу строки, как мой вопрос “Достаточно ли читать?”, хором начинает вопить: “Да-да! Достаточно! Хватит-хватит!” Всем, кроме меня, не терпится услышать уже приехавшую “Машину Времени”. Я... Ну что вы? Я не завидую Макаревичу. Нисколько. Однако одно мне явно не нравится: как можно так умирать от ожидания каких-то там примитивных “Машинок”, пытающихся механически подражать святому созвездию “Битлз” своими бесплодными потугами на их русский вариант, да еще и с претензией делать какие-то стихи-песни к собственным однообразным и прямым, как линейка, мелодиям.
… Это было на одном из вечеров в университетском клубе “Гаудеамус”, когда одновременно выступали уже знаменитый “Аракс” и тогда лишь набиравшая скорость “Машина Времени”. Полчаса — “Аракс”. Полчаса — “Машина”. Полчаса — “Аракc”. Полчаса — “Mашина”... И так с 18 до 24!