Отвадить их напрямую было без шансов. Такой манипулятор, как Скорпион, не гнушался ничем. Не раз и не два я замечала, что в их уютном мирке поговаривают обо мне. Когда в машине четверо и один упоминает что-то, а остальные вдруг синхронно замолкают - ясно без слов, что тему уже обсудили втроём. И есть некое общее мнение, о котором четвёртому знать не положено. И общее мнение о самом четвёртом…
Муж усвоил виноватый вид, заранее смягчающий какие-то ожидаемые истерики, претензии, скандалы… Не встречая ничего подобного, он расслаблялся, но в следующий раз приходил опять накрученный. Его машина и он сам как водитель постоянно были нужны по вечерам. Скорпион с женой кормили его вкусными ужинами (она прекрасно готовила - самозваный босс моего супруга уже изрядно округлился), угощали в ресторанах и барах. Вдобавок вечера у свекрови, ночёвки у свёкра… Я осталась почти одна в отвоёванном жилье.
Попытки поговорить об этом с мужем только укрепляли образ, который уже пророс и укоренился - жена-злюка выносит мозг и настраивает против успешных и прогрессивных друзей. Мегера, за которую перед ними стыдно. Не уважает его, прессует… Сама захотела царствовать и всем владеть!
Пока этот образ цвёл в его мозгу, маскируя настоящего врага, его ресурсы беспрепятственно использовались в хвост и в гриву. Подвези, привези, договорись. Начались разговоры о том, чтобы зарегистрировать предприятие. Почему-то для этого понадобилась та самая квартира, откуда мы съехали. У мужа там была доля, а сейчас в ней невесело, но привольно жил свёкр - без нас и без жены, никому ничего не должный и ни за чем не нужный. Коммуналку платили сын и свекровь. Квартиру своих родителей - надо думать, с такой же собственной долей, Скорпион почему-то рассматривать не хотел. Даже в два голоса со свекровью мы не смогли убедить нашего мальчика, что тут какой-то подвох.
Я стала думать, почему же он такой ведомый и внушаемый. Чего не хватает? Если заполнить все пустоты, устранить причину, а не следствие - то он сам не захочет жить чужой жизнью. Ему просто это будет не надо.
Так где же этот велосипед, которого нет у почтальона Печкина? И решение нашлось.
Давным-давно, когда я поступала по принципу «лишь бы на бюджет» (родителям было всё равно, поддерживать студентку мама не смогла бы, а отец не хотел), у его семьи были другие критерии. Выпускником он был лакомым - и одарённым, и развитым. Прошёл сразу чуть ли не везде. Но семье было важно, чтобы учёба не напрягала ребёнка с больным сердцем. От семейного призвания - медицины - отказались сразу. Информатика, куда рвались лучшие умы, тоже показалась чересчур. Остановились на довольно беззубой специальности в заштатном университете. Ни мрамора, ни колонн, ни достойных гордости традиций.
Профессию он получил, ездил на конкурсы, представлял университет. Но сам считал это дело пустым и бессмысленным. Работа тоже не увлекала. С того, кстати, престижного и весьма презентабельного места, куда устроился после Универа, он пытался уволиться три раза и постоянно жаловался, что уговорили остаться. Получается, когда-то давно, в начале пути, он согласился на меньшее, чем был достоин, и этим уронил себя. Тут и проходила трещина, которую мне предстояло заделать. Единственное, чем он сейчас занимался с удовольствием, это споры в интернете.
По теме этих споров я и предложила ему отучиться ещё раз. Магистратуры были ещё бесплатные - не везде, но мы оба поступили. А тем временем нашлась и работа по новой профессии, где согласились зачесть и старый диплом, и, авансом, будущий. Мой всем нужный муж подал четвёртое заявление на уход, отработал две недели и занялся новым делом. Неожиданно для него, куда более нервная работа понравилась и увлекла. Он по-прежнему сотрудничал со Скорпионом, но, как мне казалось, баланс сместился в сторону равенства. По ресторанам мы начали ходить и вдвоём. Бизнес друзей больше не был тем, что приносило ему больше всего эмоций. Власть Скорпиона пошатнулась.