Найти в Дзене
Lost Quest

Age of Empires 3: Definitive Edition — долгожданное переиздание качественной и оригинальной стратегии

Оглавление

В течение последних нескольких лет игровая индустрия столкнулась с огромным количеством всевозможных переизданий, ремастеров и переосмыслений франшиз, когда-либо пользовавшихся популярностью.

Началась данная веха, наверное, с выхода ремейка Mafia, а продолжилась тайтлами Dark Souls, Mass Effect и даже Grand Theft Auto. И вот 15 октября 2020 года компания Tantalus Media, работающая совместно со специалистами издателя Xbox Game Studios, выпустила Age of Empires 3: Definitive Edition — проект, переносящий третью часть легендарной стратегической серии на новый, современный и максимально детализированный движок. Конечно, «Эпоха империй III» никогда не обладала особыми зрительскими симпатиями, особенно на фоне именитого второго номерного издания. Однако сегодня игроки получили по-настоящему качественную и интересную RTS-платформу, способную продлить срок жизни «умирающего» жанра.

Подробнее об оригинальной версии Age of Empires 3

«Эпоха империй» — это без преувеличения легендарная игра, из серии, известной людям ещё с девяностых и двухтысячных годов. Как уже говорилось ранее, особой популярностью выделялись именно первые и вторые части знаковой франшизы. В те времена, когда на просторах компьютерных клубов и сетевых площадок появилась Age of Empires 3, пользователи уже не слишком увлекались стратегиями в реальном времени. Тогда балом начинали править проекты формата MMO, а также сессионные шутеры, MOBA и так далее.

-2

Именно поэтому многим активным игрокам так и не удалось толком познакомиться с последним (по крайней мере, на сегодняшний день) номерным изданием «Эпохи империй». Геймеры по привычке участвовали в отменных баталиях AE 2, всячески избегая новомодную версию любимой стратегии. А посмотреть тут, на самом деле, было на что. Специалисты студии-разработчика — тогда в их роли выступали мастера Ensemble Studios — сумели подготовить и внедрить огромное количество геймплейных нововведений:

  • система метрополий — получение ресурсов, армий и снаряжения из «столичных» и «тыловых» земель;
  • модуль повышения уровня метрополии посредством убийства врагов, постройки зданий и создания новых юнитов;
  • персонажи-исследователи, отвечающие исключительно за организацию поисковых операций по кладам и сокровищам;
  • заказ юнитов любых типов в формате групп, по три, пять, десять и пятнадцать человек соответственно;
  • нейтральные персонажи и наемники, доступные для получения исключительно после возведения определенных построек;
  • система революции, открывающаяся для игроков, справившихся с модернизацией империи до пятого века;
  • торговые пути, реликвии, фабрики и так далее.

Причём все перечисленные особенности оригинально и интересно вплетались в уже знакомый игровой процесс, не вызывая никакого отторжения. На фоне представленных модификаций факт отсутствия популярности у тайтла Age of Empires 3 выглядит максимально странно.

Уникальные системы и механики третьей «Эпохи империй»

Нетрудно догадаться, что изменения в Age of Empires 3 относительно второй номерной части франшизы, коснулись не только каких-либо увлекательных, но все-таки базовых механик. Проект получил повсеместную модернизацию, в том числе и по всем вопросам, возникающим на поле внутриигровой экономики. Каждый человек, желающий достичь определенного успеха в прохождении баталий «Эпохи империй», должен научиться эффективному тайм-менеджменту. Пользователи обязаны следить за числом крестьян, четко распределять рабочих в зависимости от параметров ситуации, вербовать солдат, препятствующих поражению в самом начале партии и так далее. Новичка, не способного справиться с подобными задачами, в многопользовательском режиме сметают буквально за 5–7 минут, без каких-либо исключений.

-3

Особое внимание при разработке Age of Empires 3 было уделено системе сражений. Армии здесь представлены в максимальном разнообразии: конница, лучники, пехота, артиллерия и так далее. Причем все типы юнитов обладают собственными преимуществами и недостатками, что придает боям еще большей динамики. Вся структура выстроена в классическом, историческом порядке — артиллерийские отряды с легкостью выкашивают пехотинцев, в то время как легкие всадники проигрывают подобию тяжелых катафрактов.

Абсолютно каждый человек, желающий достичь определенных успехов в очередной партии в «Эпохе империй III», должен проявлять недюжинные стратегические способности. Важно уметь находить нестандартные решения, мыслить логически, а также иметь запасной план на случай самых неприятных происшествий. Оттачивать все перечисленные навыки следует, конечно же, в сетевом режиме, снабжённом неплохой ранговой сеткой.

Подробнее о переиздании

Age of Empires 3: Definitive Edition — это долгожданное переиздание последней части стратегической франшизы, покорившей сердца и умы игроков по всему миру. Первым аспектом, подвергшимся повсеместной переработки, стал графический движок. Сейчас проект выглядит действительно ярко, красочно и современно, не уступая по визуальным характеристикам RTS-тайтлам образца 2021 года. Конечно, многие пользователи жалуются на классическую «замыленность», действительно заметную, в том числе и на сильном железе. Однако от этой особенности нынешних игр убежать не получится — остается только смириться. В перечень очевидных плюсов ремейка с легкостью записывается и оптимизация. Издание с легкостью выдает 60 FPS даже при самых высоких настройках графики.

Изменения геймплея

Age of Empires 3: Definitive Edition — это проект, переработанный не только с визуальной, но и с механической стороны. Геймплей в новой «Эпохе империй» также подвергся всестороннему переосмыслению. Специалисты студии-разработчика предложили пользователям познакомиться сразу с двумя уникальными фракциями. Дома «Инков» и «Шведов» не выделяются на фоне остальных сторон конфронтации какими-либо чрезвычайно сильными аспектами, что, в свою очередь, положительно сказалось на общей системе баланса. Кроме того, модернизация коснулась и старых фракций, каждая из которых также получила наборы, состоящие из обновленных юнитов, построек и технологий.

-4

Интереса геймплею в Age of Empires 3: Definitive Edition добавили и всевозможные классные режимы. Например, «Историческая битва» отправляет игроков на поля сражений, сыгравших особую роль в период становления той или иной современной державы. Кроме того, предложенные разработчиками модули отличным образом подходят и для обучения. С помощью базовых академических программ пользователи поймут все аспекты, касающиеся тайм-менеджмента, противостоянию ранней агрессии, сбора ресурсов и так далее. Как уже говорилось ранее, «Эпоха империй III» — это чрезвычайно непростой проект, и дополнительный образовательный курс ему не повредил от слова совсем.

Сетевые бои

Нетрудно догадаться, что переосмыслению подвергся и самый интересный аспект игрового процесса Age of Empires 3: Definitive Edition — режим сетевых баталий. Участвовать в увлекательном противостоянии другим пользователям стало еще интересней. В основном, весь положительный user-experience базируется на обновленной ранговой структуре. Теперь каждый человек, регулярно участвующий в многопользовательских сессиях, получает определенную позицию в общемировом зачете. Таким способом мастера из Tantalus Media убили сразу двух зайцев: они отделили новичков от профессионалов, а также подарили мастерам возможность для сражений с равными соперниками.

Подведем итоги

Age of Empires 3: Definitive Edition — это по-настоящему достойное переиздание, способное увлечь преданных фанатов франшизы не на один десяток вечеров. Помимо классических для ремастеров графических обновлений серия пополнилась, в том числе и многочисленными геймплейными модификациями. На пользу проекту пошел и современный, улучшенный искусственный интеллект, делающий одиночные баталии еще более насыщенными. Конечно, «Эпоха империй III» по-прежнему характеризуется высоким порогом вхождения, однако благодаря новому внутриигровому академическому курсу влиться в это комьюнити стало проще.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.