Найти тему
Lost Quest

Teardown: гремучая смесь из элементов Payday и Thief с уникальной системой разрушаемости мира

Оглавление

Игры про всевозможные ограбления всегда привлекали людей, в том числе и из-за бесчисленного количества разнообразных механик, добавляемых разработчиками в проекты такого формата.

Причём на протяжении долгого времени каждая студия, трудившаяся над релизом очередного «воровского» или «бандитского симулятора», старалась привнести в жанр что-то свое, какую-либо уникальную технологию. Первопроходцы жанра, такие серии как Thief и Payday, увлекали людей, в первую очередь своей проработанностью и детализацией. Проект Teardown решил пойти собственной, ранее не проторенной тропой, сделав ставку на… физику мира и разрушаемость! Нетрудно догадаться, что для максимально веселья иногда просто нужно разнести всю предложенную локацию по кусочкам, превратив тихий стелс в настоящее динамичное рубилово.

Особенности виртуальной вселенной Teardown

Правила классических «воровских» и «грабительских» игр пользователям известны давно: протагониста помещают на локацию, предварительно поставив ему ту или иную задачу, не слишком сочетающуюся с моральным обликом нормального человека. Причем сама территория, как правило, отличается максимальной степенью детализации. На ней, как завещал Hitman, находится десяток разных объектов, с перемещающимися в охранниками, различными сигнализациями, камерами видеонаблюдения, защитными лазерными линиями и так далее. Главный герой, конечно же, справляется со всеми протекционными элементами, задействуя продвинутую методику планирования и смекалку.

-2

Как уже говорилось ранее, новинка из раннего доступа Steam (в ее роли, конечно же, выступает тот самый проект Teardown), идет по собственному, уникальному пути. В ее основе лежат примерно те же самые механики — пользователь принимает роль обыкновенного наемного работника, занимающегося не совсем потребными делами. Протагонист участвует в промышленном шпионаже, ворует вещи и разрушает критически важные объекты инфраструктуры, действуя, правда, с учетом одной, чрезвычайно важной детали.

Абсолютно все элементы локаций в этом виртуальном мире поддаются разрушению! Стенные плоскости зданий, заборы, шкафы, потолки, напольные покрытия — все эти объекты могут быть уничтожены целым перечнем разных способов. Все уровни в Teardown спроектированы с задействованием мельчайших частиц, называемых вокселями. Небольшие кубы, всем своим видом напоминающие о бессменном Minecraft-е, наделены собственной, уникальной физикой. Именно они отвечают за эффекты осыпания стен, разлетания осколков стекла или, например, горения дерева.

Игровые условности

Нетрудно догадаться, что разрушаемость объектов — это аспект, хоть и отдающий определенной долей реализма, но все же подчиняющийся некоторым законам классических виртуальных вселенных. В реальной жизни у человека вряд ли получится пробить железной кувалдой твёрдую стенную кладку, в то время как протагонист Teardown справляется с такой задачей буквально за пару секунд. Поверхности объектов, построенных из вокселей, ощущаются немного «сахарными», правда интересному геймплею подобное положение дел не мешает от слова совсем.

-3

В рамках данного проекта пользователь получает стопроцентный картбланш, позволяющий запланировать почти идеальное ограбление. Мы разрушаем двери, отключаем электричество, выносим окна и подрываем транспортные средства, действуя исключительно по своему разумению. Условных ограничений для главного героя практически не существует: он может умереть после падения с большой высоты или, например, пострадать от слишком крупного взрыва. Правда, здоровье все равно регенерируется с достаточно большой скоростью, так что особо пострадать в Teardown не получится от слова совсем.

Одно из центральных препятствий, не позволяющих проекту скатиться в какую-то слишком простую аркаду — определенный запрет на разрушение части объектов. Асфальт и грунт остаются под покровами неуязвимости, что исключает реализацию планов, связанных с проведением подкопа до очередного сейфового хранилища. Аналогичным образом работают и особо толстые стены, а также, например, здания с внушительной степенью защищенности.

Как же здесь, собственно, можно проиграть?

Изначально может показаться, что протагонист Teardown — это практически бессмертный персонаж, вытворяющий разные непотребства по собственному желанию. Однако подобное мнение будет, конечно же, ошибочным. Проиграть здесь действительно можно: пользователь, по неосторожности запустивший пожарную или охранную сигнализацию, обязательно столкнется с местными средствами защиты. За главным героем прилетит целый военный вертолет, наполненный разъяренными полицейскими.

-4

Кроме того, в Teardown присутствуют миссии, в основу которых уже заложена механика срабатывания всевозможных сигнальных структур. На таких заданиях игра превращается в самый настоящий симулятор спидран-ограбления. Разработчики как бы подталкивают пользователей к креативу: придумай, как обойти тонны препятствий до того, как у тебя закончится время. Стоит ли говорить о том, что подобные головоломки должны решаться путем целенаправленного, продуманного и грамотного уничтожения различной инфраструктуры? Наверное, нет.

Подведем итоги

Teardown — это чрезвычайно интересный проект, буквально наполненный всевозможными тактическими миссиями, с паркуром уровня Thief и криминальными аспектами Payday 2. Конечно, на руку тайтлу играет его основная фишка — детализированная и разрушаемая вселенная. Как уже говорилось ранее, иногда для интереса нужно просто разрушить всю локацию, без каких-либо прелюдий и реверансов в сторону стратегического планирования. Модуль Teardown отлично справляется с возложенными на него задачами, позволяя людям выпустить пар и вдоволь повеселиться в атмосфере всеобщего грабежа и хаоса

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.