В 2013 году обстановка на международном рынке компьютерных игр изменилась. На сцену вышел новый, потрясающий и на тот момент неисследованный жанр survival-проектов.
Конечно, до DayZ существовали и другие неплохие «выживалки», однако именно этот тайтл принёс набору сопутствующих механик популярность. И вот, спустя 8 лет, автор той самой линейки, небезызвестный геймдизайнер Дин Холл представляет свою новую разработку. Модуль Icarus, рассказывающий про покорение людьми далекой и крайне живописной планеты, представляет собой настоящий эталон survival-проекта. Здесь есть буквально всё: от классической и стройной системы крафта до влияния климатических условий на жизнедеятельность протагонистов.
Особенности повествования
Нетрудно догадаться, что классическая «выживалка» — это игра, практически не зависящая от разнообразных сюжетных перипетий. Однако Дин Холл попросту пренебрег традициями жанра, создав историю, плотно вплетенную в общую картину геймплейных механик. По задумке, главные герои (до восьми человек в многопользовательском режиме) должны исследовать таинства планеты Икар. Здесь они ищут ресурсы, затем продавая их на торговой площадке, доступ к которой организован с космического корабля, висящего на орбите. Здесь же пользователи получают задания от разных крупных корпораций. В ассортименте присутствуют квесты на убийства редких животных, определение удобных точек для построения будущих баз, поиск каких-либо видов редких растений и так далее.
К слову, понятие главного героя в Icarus чрезвычайно условно. Протагонист, погибший во время выполнение миссии, попросту заменяется другим болванчиком, прилетевшим с того самого межпланетного челнока. При этом весь прогресс прошлого героя сохраняется практически полностью. Конечно, на пользователя, не сумевшего уберечь ГГ от гибели, накладываются определенные штрафы, но и они спадают в течение нескольких часов. Избежать подобных неприятностей можно полностью. Собранная группа из восьми человек воскрешает друг друга хоть до бесконечности, без каких-либо ограничений.
Игровой процесс
Как уже говорилось ранее, Icarus представляет собой эталонную «выживалку», вобравшую в себя все лучшие механики DayZ, RUST и так далее. В ходе первой миссии протагонист научится буквально всему: сбору палок и камней, поиску первоначальных ресурсов, крафту, сбору ягод, обжарке мяса на костре и пр. Постепенно пользователь придёт к примитивному прогрессу — он своё первое орудие и справится с десятком зайцев. Постепенно навыки главного героя вырастут до момента повышения уровня, и перед человеком, играющим в Икарус, откроется достаточно гибкое дерево распределения очков опыта. Именно так здесь проводится базовый обучающий курс.
Как только начальный квест подойдет к концу, пользователь отправится в свой космический корабль, дрейфующий на орбите исследуемой планеты. Игрок, справившийся со стартовыми задачами, получит средства на простенькую экипировку, а также сможет познакомиться с внушительным перечнем дальнейших инструкций. Выбирать мы вольны сами: идём на охоту на опасного зверя, ищем координаты для постройки базы, занимаемся садоводством, исследуя особенности определенного растения и так далее.
Визуальная составляющая
Нетрудно догадаться, что к игре, выпущенной 4 декабря 2021 года, будут предъявляться самые жесткие требования в плане графики. Все испытания проект проходит чрезвычайно успешно: разработчикам удалось добиться действительно сочной, качественной и по-настоящему красивой картинки. Дикая природа, которой буквально перенасыщен мир Icarus, выглядит живо и интересно. Особое внимание было уделено процессу создания локаций. Все элементы поверхностей тут расставлены вручную, никакой процедурной генерации. Причём территория заявлена огромная — уже сейчас для исследования доступно порядка 64 км², и это без наличия какого-либо дополнительного контента.
Правда, на фоне такого, чрезвычайно уровневого и детализированного окружения, совсем уж плохо смотрится модуль кастомизации и создания персонажа. Люди могут выбирать из всего лишь шести разных вариантов лиц, с минимальным разнообразием в плане бород, причесок и оттенков волос. В ассортименте, конечно, присутствует штук 20 татуировок, и 10–15 безумных расцветок зрачков, но они делу не помогают от слова совсем.
Главная проблема нового проекта от Дина Холла
Как уже говорилось ранее, Icarus — это игра с потрясающей графикой. Однако запустить ее на полноценных, максимальных или хотя бы средних настройках, смогут далеко не все. Сейчас в графе «системные требования» у тайтла значится необходимый минимум: 8GB оперативной памяти, видеокарта Nvidia GTX 1060 и так далее. На практике люди, обладающие таким набором, познакомиться с модулем не смогут. Даже если они попытаются выкрутить все ползунки на пороговые значения, параметра FPS выше чем в 25–30 пунктов добиться не удастся. Основная вина данной проблемы — некачественная оптимизация, не способная поддерживать геймплейное разнообразие на хотя бы средних настройках графики.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.