Найти тему

Голосовая коммерция и перспективы её развития

В последние несколько лет развитие электронной коммерции прошло множество этапов, от автоматизации процессов до технологий дополненной реальности.

Пандемия и ее последствия способствовали стремительному развитию e-commerce. Интерес покупателей к интернет-покупкам продолжает расти, и тренды 2022 года ставят перед собой цель по созданию максимально удобного для потребителя процесса покупки с быстрым разрешением всех его вопросов и сомнений.

Одним из таких трендов является голосовая коммерция (voice commerce). Ведь согласно исследованию, проведенному компанией Microsoft, 72% опрошенных используют голосовой поиск.

С помощью голосового помощника покупатель может просматривать предложения интернет-магазинов, задавать интересующие вопросы о товарах, узнавать цену и делать заказы. Все эти функции делают процесс покупок онлайн более комфортными и удобным для потребителя, а голосовые помощники (Amazon Echo, Alexa, «Алиса», «Маруся», «Олег» и др.), становятся персональными ассистентами по покупкам.

В 2022 году планируется активное развитие voice commerce на российском рынке. Голосовые помощники активно интегрируются в такие продукты как: заказ еды на дом, вызов такси, управление системой «Умный дом» и т.д. Также, в стадии тестирования сейчас находится процесс голосовой оплаты товаров и услуг через «Алису».

Мы видим большое будущее за активным развитием голосовой коммерции. Необходимо и дальше продолжать создавать навыки для внешних голосовых экосистем, чтобы встречать клиента на всех устройствах. Учиться слышать клиента даже тогда, когда вы не можете показать ему товар на экране. Для этого продавцам необходимо задуматься об оптимизации своего контента, описания товаров для голосового поиска.

❗️Вывод:

Смело экспериментируйте с маркетингом! Повторяйте и адаптируйте под себя успешные кейсы партнеров. Задумайтесь о том, что людям проще заказывать голосом то, что они уже ранее заказывали или покупают достаточно часто, какие-то знакомые для них товары. Всё это можно использовать, формируя отдельные предложения в вашем интернет-магазине для голосового шопинга.