Давайте рассмотрим, что нужно сделать при построении схемы бизнес-процессов:
- Установка границ. Обозначение событий, которые является началом и окончанием процесса.
- Схематичное изображение блоков процесса. Расположение блоков подпроцессов, операций в порядке выполнения.
- Усложнение схемы. Добавление в нее различных вариантов развития событий и промежуточных операций.
- Распределение ролей. Для построения бизнес-процесса используются понятие роли и ответственные за тот или иной продукт. Один исполнитель не обязательно выполняет только одну роль. Создавайте схемы деятельности, а не организационные структуры.
- Уточнение используемых интеграций в продукте.
- Уточнение используемых программ, систем и баз данных. Избегайте излишней детализации процессов, особенно на схеме «как есть»
- Определение показателей эффективности. Избегайте составления схемы процесса ради схемы, не ведущей к дальнейшему анализу и действиям.
- Связывание схемы с прочими процессами.
- Проверка структуры полученной модели.
Какую информацию дает правильно сделанная схема?
⁃ чем процесс начинается и заканчивается;
⁃ с какими другими процессами чем он связан;
⁃ какие действия, кем, в каком порядке выполняются;
⁃ какие интеграции применяются в различных операциях;
⁃ какие требуются интеграции;
⁃ насколько высокие показатели эффективности необходимо получить, чтобы процесс считался успешным.
Больше материалов смотрите в моем телеграм-канале: https://t.me/FreshProductGo.
Как аналитику выжить при цифровой трансформации? Расскажет на открытом вебинаре 19 января в 20:00 преподаватель Иннокентий Бодров, аналитик из Stenn International.
Вместе с экспертом мы обсудим, что такое цифровизация, чем она отличается от автоматизации и как аналитик может повлиять на процессы при цифровой трансформации.