Благодаря одесским коллегам, оцифрован большой архив фотографий пятидесятых — восьмидесятых годов. Отдельная жемчужина этой коллекции — работа одесских вертолетчиков близ Антарктиды в 1963 — 1971 гг. Одесские вертолетчики базировались тогда на плавучих китобазах «Юрий Долгорукий» и «Советская Украина».Часть этой коллекции с любезного разрешения правообладателей публикую ниже. Автор этих фотографий — В.М. Иванов, командир вертолета Ми-1.
Китобаза «Юрий Долгорукий» в южных широтах, вид с вертолета. Подпись на обороте фото гласит: «Вертолетная площадка свободна. Оба вертолета в полете. Китобойное судно подошло к китобазе. 1964. ».
На обороте этого фото имеется подпись: «Вертолетная площадка китобазы «Юрий Долгорукий». Один вертолет только что вернулся из разведывательного полета. Идет его заправка бензином. 1963».
Подпись на обороте этого фото: «На посадочной прямой перед посадкой на вертолетную площадку китобазы «Юрий Долгорукий». 1964 год».
Десантирование врача на борт китобойного судна с режима висения вертолета Ми-1МГ. Командир вертолета — Шелепов Виталий Григорьевич. 1964 год.
Острова Крозе (Îles Crozet) – архипелаг в Индийском океане, входящий в состав Французских Южных и Антарктических Территорий. Подпись на обороте снимка: «Слева — направо: Бортрадист Бабейчук Олег, командир вертолета Шелепов Виталй Григорьевич».
Острова Кергелен (Îles Kerguelen) — часть Французских Южных и Антарктических территорий в южной части Индийского океана. Лежбище морских котиков. 1964 год.
Ми-1 в полете над океаном.
Вертолет отправился на разведку.
Архипелаг Баллени (Balleny Islands) — архипелаг из трех необитаемых островов в Южном океане (море Сомова), к югу от Новой Зеландии.
Девятибалльный шторм. Судно цепляет носом макушку волны.
Китобаза «Советская Украина». То же самое судно, что на фотографии выше. Представьте себе уровень океанского волнения!
На обороте фотографии подпись: «Возвращение китобойной флотилии из антарктического рейса. Город встречает героев». Одесский морской торговый порт, 1971 год.
Спасибо за внимание!