Корректировки ставок — это те шаги/действия, которые помогают улучшать показатели рекламной кампании, то есть уменьшать стоимость целевой заявки.
В данной статье будут описаны, какие виды корректировок ставок бывают в контекстной рекламе, как их применять в параметрах рекламных кампаний и когда. Итак, погнали!
Корректировки ставок бывают следующих видов: по целевой аудитории, по устройствам, половозрастные, по регионам, по времени показов.
Прежде чем начать разбор каждого вида корректировок ставок, сразу хочу сказать, что после первой настройки рекламных кампаний и перед запуском НЕЛЬЗЯ заранее их применять, так как ни Вы, ни я не знаем, какой сегмент ЦА, устройств и т.п. выстрелит. Корректировки стоит делать, основываясь на статистике, где минимум 100 лидов на 1 рекламную кампанию;
Теперь разбираем каждый вид корректировок:
1.Корректировки по целевой аудитории. Данный вид корректировок подразумевает увеличение или снижение ставок по условию ретаргетинга, которые создаются в интерфейсе Директа и Яндекс.Аудитории, а также на основе сегментов в Яндекс.Метрике. Например, можно создать условия ретаргетинга на тех, кто покупал, и похожее на них, добавить обе в параметры РК и повысить на 20%. Иногда данные корректировки могут сработать. Прикрепляю скриншот местоположения данных корректировок:
2. Корректировки ставок по устройствам. Данный вид корректировок применяется для мобильных устройств, компьютеров и планшетов. Данную корректировку применять крайне не рекомендую. Если у Вас будет сливать мобильная версия сайта, к примеру, то нужно проверить сайт (все ли там в порядке по верстке, с отправкой форм, со скоростью загрузки сайта, есть ли форма заявки на главном экране и т.п.). И самое главное: пользователей, сидящих в инете с мобилок, больше 80% всей аудитории, согласитесь, что урезать 80% и больше вашей ЦА будет не очень эффективно. Чтобы применить данный вид корректировки, следуйте скринам:
3. Корректировки по полу и возрасту. Многие спецы по директу и предприниматели на старте перед запуском любят минусовать несовершеннолетних. Это большая ошибка, так как система определяет половозрастные характеристики некорректно, к примеру, Вы зарегистрируете Яндекс.Паспорт (Яндекс.Почта) с не Вашим возрастом, будете ставить мультики с компьютера своим детям, и Яндекс может сделать неверные выводы о половозрастных характеристиках. Рекомендую применять данный вид корректировок только после огромной статистики, хотя бы после открутки 100 000 рос. руб. Скрины применения:
4. Корректировки по регионам показов. Лично я применял данную корректировку очень редко, в том случае, когда заказчик просил убавить трафик в определенном местоположении (городе, области либо в федеральном округе). Скрины применения:
5. Корректировки по времени показов. Сколько раз я ни пробовал применять данные корректировки: убирал дни и часы показов, в которые сливался бюджет, понижал на них ставки - все было впустую и никак не способствовало улучшению показателей рекламных кампаний. Может, у Вас она и сработает, но я по своему опыту не рекомендую тратить на это время. Скрины применения:
P.S. Рекомендую применять корректировки ставок только на ручных стратегиях, на автостратегии они не нужны
А что Вы думаете о корректировке ставок в Яндекс.Директе? Мнением поделитесь в комментариях!
Статью подготовил ваш покорный слуга - Сергей Половченя. Настраиваю прибыльную рекламу в Яндекс/Google c 2016 года.
Сделаю бесплатный аудит вашей рекламы и сайта, найду все ошибки и места, куда сливается бюджет. Расскажу, как это исправить. Уже после аудита вы начнете получать заявки дешевле или больше.
Делаю только 3 бесплатных аудита в месяц, поэтому пишите сейчас:
— VK;
— Telegram;
— WhatsApp;
— Viber;
— почта rkamp@yandex.ru.