Многие радиолюбители переводят свои старые "шурики" с допотопного кадмия на литий. Я в 19м году купил шуруповёрт в Леруа и не стал дожидаться когда его родной кадмиевый аккумулятор устанет. Купил на Алиекспресе несколько плат БМС, отобрал шесть элементов 18650 из старых ноутбучных сборок и упаковал их в батарею 3S2P.
Всем доброго.
В комплекте с инструментом шла зарядная станция с внешним адаптером питания. Даже "Денди" тем адаптером было бы стыдно питать. Станция три года валялась без дела, а аккумулятор заряжался от регулируемого БП, путём подключения крокодилов к контактам АКБ.
И вот, на днях совершенно случайно, моему взору предстала зарядная станция от не дешёвого инструмента, с точно таким же посадочным местом как у моего.
Откуда она взялась понятия не имею, возможно припёр когда-то Никитос, на запчасти.
Вскрыв корпус, обнаружил артефакты чьего-то ремонта, трансформатор явно не родной.
Немного поработав кусачками и пассатижами, расчистил место для установки ранее описанного, восстановленного блока питания.
Лепестки кантактов батареи взял из дишманской станции и просто вплавил их в корпус новой зарядки.
Индикатор окончания заряда собрал по схеме из интернета. Вместо двух светодиодов применил один двухцветный.
Пока через схему течёт ток, работает красная половинка СД, после того как БМС в аккумуляторе отсекает ячейки, красный гаснет и включается зелёный. Собрана схема навесным монтажом.
Полностью разряженный аккумулятор потребляет более трёх ампер, если подключать напрямую. Такой ток данный питальник вывозит но, в таком малом объеме корпуса он быстро перегревается, по этому ток ограничен низкоомным пятиваттным резистором и составляет 1,7А вначале заряда и чуть менне 1А в конце, перед отсечкой.
Устройство получились несоизмеримо легче, чем весило изначально. Индикатор срабатывает отлично, без подкраски одного цвета другим.
Заряжается полностью разряженный аккумулятор ёмкостью 4А.ч менее чем за три часа.
Чуть позже, после вахты надо будет заменить диод 4007ой на что-то покрепче, ибо этот вынужден работать с сильным перегрузом по току.
Спасибо за внимание и до скорого.