Найти тему

Станции закрытого типа. Как на них открываются двери?

Оглавление

Ни для кого не секрет, что в метро Санкт-Петербурга есть станции, которые находятся в тоннеле, а чтобы на ней выйти, нужно пройти через две пары дверей: через двери поезда и через двери, расположенные на самой станции. Такая станция называется "станцией закрытого типа".

Станция закрытого типа
Станция закрытого типа

Зачем начали строить станции закрытого типа?

В Московском метрополитене таких станций нет, а вот в Санкт-Петербурге их 10 штук. Почему так? Ну, во-первых, как все знают, в Питере с финансовой стороны не всё так гладко, а это одна из причин таких станций: удешевление строительства! Не нужно облицовывать плиткой половину станции, не нужно делать свод из тоннеля на станцию. Во-вторых, это безопасность. Пассажиры отделены от путей, на них нельзя упасть, за счёт чего достигается результат нулевой смертности на таких станциях.

А как машинисты так точно останавливают поезд у дверей?

Конечно же, машинистов этому учат с самого начала их работы. Любой машинист может остановиться точно там, где ему надо. На станциях закрытого типа, в тоннеле, висит специальный знак остановки первого вагона. У машиниста он должен быть в середине окна. В этом случае, поезд остановится ровно напротив станционных дверей. Допускается отклонение в 4-5 см от знака.

Знак остановки первого вагона из кабины
Знак остановки первого вагона из кабины

Но наверняка вы иногда замечали, что поезд после того, как приехал на станцию, "сдавал" немного назад. Да, действительно, в силу специфики поездов, не всегда можно точно рассчитать торможение. Один поезд может тормозить дольше, другой будет тормозить меньше. Поэтому допускается немного отъехать назад, в случае проезда знака остановки первого вагона. Но сдавать назад можно только в этом случае. При проезде обычной станции так делать нельзя, об этом будет отдельная статья.

Как открываются двери на таких станциях?

Многие мои знакомые задавали мне этот вопрос. Одни думают, что двери открывает машинист. Другие думали, что есть специально обученный человек, который сидит и открывает/закрывает двери в след за машинистом.

Но на самом деле всё проще :) На любом поезде Питерского метро с краю установлена специальная лампа. Она называется "светильник открытия станционных дверей". А на самой станции в этом же месте, где край поезда, установлен фотоэлемент. Когда машинист открывает двери, сначала открываются двери поезда, после чего загорается этот светильник, который, в свою очередь, начинается светить ровно на фотоэлемент. Дальше уже работа автоматики: станция видит сигнал на открытие дверей и открывает их. Соответственно, закрытие дверей происходит точно также: при закрытии дверей в поезде светильник гаснет, свет пропадает с фотоэлемента, а значит, для станции это сигнал, что нужно закрывать двери.

Красным кругом обозначен светильник открытия станционных дверей
Красным кругом обозначен светильник открытия станционных дверей

Как видите, система до банальности простая, но очень надёжная! Подписывайтесь на канал и узнавайте для себя много нового. Хороших Вам поездок! :)