Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Всегда есть место надежде". ч. 1

Оля Васильева рано лишилась родителей. Отца не стало, когда девочка ходила в школу. У мамы тогда только что родился второй ребенок – сын Антошка. Оле пришлось взять на себя часть забот по уходу за братишкой, потому что мать была вынуждена зарабатывать.

Когда Оле было семнадцать, а Антоше семь – вслед за отцом ушла из жизни и мама. «Посадила здоровье, на двух-то работах» - шептались соседки на поминках.

К Васильевым приходила опека, Оле предлагали устроить брата в дом-интернат, но она отказалась. Благо, инспектор оказалась женщиной понимающей и помогла с оформлением опекунства над братом, да и Оле вскоре исполнилось восемнадцать.

Антошка очень переживал смерть матери, Оле пришлось нелегко. Мальчик каждый день плакал, капризничал, стал часто болеть. Но у Ольги и в мыслях не было, чтобы отдать куда-то брата, единственного родного человека. И хотя у нее самой сердце разрывалось от горя по потере матери, девушке пришлось взять себя в руки ради брата.

Будучи школьницей, Оля неплохо училась, но теперь об институте можно было забыть – ведь на первый план вышел Антошка. Он пошел в первый класс, требовалось и проследить, как он дошел до школы, и потом забрать, и помочь сделать уроки. К тому же – заботы по дому, еда, уборка. Да и денег никто просто так не даст, а пособия по потере кормильца не хватало на то, чтобы покрыть все потребности.

Поэтому вместо института Оля пошла работать. Ей с детства нравилось возиться с животными, так что она устроилась в ветеринарную клинику администратором. Там и график можно было выстроить так, чтобы было удобно растить Антошку.

***

Оля была симпатичной девушкой и на нее часто обращали внимание. Но едва очередной поклонник узнавал, что у Оли есть брат и она растит его одна, фактически заменив ему мать, этот поклонник куда-то исчезал. Никому были не нужны чужие дети. Присутствие в жизни Ольги маленького Антошки отпугивало потенциальных женихов.

Шли годы, а Оля все так же оставалась одна и растила Антона. Поскольку мальчик рос сиротой, Оля его очень жалела. Баловала, прощала капризы, старалась исполнять любые желания. Ей хотелось, чтобы Антон не чувствовал себя лишенным любви родного человека. Оля не замечала, что брат рос своевольным ребенком, который привык получать все, что ни захочет, и ловко манипулировал сестрой, играя на ее чувстве любви, заботы, на ее жалости.

Лучшая подруга Оли, Ирина, советовала поменьше потакать капризам Антона, а то и отшлепать, если тот совсем переставал видеть берега. Но Ольгу это приводило в ужас. Она не представляла, как может обидеть братика, который рос круглой сиротой. Ему и так досталось от жизни, и она, Оля, просто обязана сделать все, чтобы Антон был счастлив.

К двадцати пяти годам Антон превратился в наглого бездельника, который нигде не учился, не работал, ни во что не ставил сестру и сидел у нее на шее.

Оля, которой уже исполнилось тридцать пять, давно распрощалась с мыслью устроить свою личную жизнь, и всю себя продолжала отдавать брату. В ее глазах он все еще был ребенком, с которым жизнь обошлась несправедливо.

Нет, конечно, Оля не жила в розовых очках, она видела, что Антон просто пользуется ее добротой, что он лентяй, а Оля – прислуга при нем, но поделать с этим Ольга ничего не могла.

Зато сама Оля после того, как Антон окончил школу, успела получить образование – она выучилась заочно на ветеринара, не прекращая при этом работать. И теперь уже работала в своей клинике не администратором, а ветеринарным врачом.

Антон же, вместо того, чтобы учиться или устроиться куда-нибудь на работу, предпочитал развлекаться. Он мог привести домой подружку и всю ночь устраивать с ней оргии, не давая сестре спать. Или мог пригласить своих приятелей, и тогда Оля всю ночь слушала пьяные крики.

Наутро она просила, чтобы Антон больше никого не приводил, ведь она тоже здесь живет. Тот в ответ обнимал Олю, легкомысленно чмокал в щеку, обещал больше так не делать, а спустя несколько дней все повторялось по новой.

Понятно, что жил Антон за счет Оли. Она покупала продукты, она готовила, она занималась хозяйством. И вдобавок ко всему еще и работала. Антон же на все упреки неизменно отвечал:

- Я еще молодой, успею наработаться. Тебе что, жалко для меня куска хлеба, сестренка?

Оля, по характеру мягкая и не умеющая противостоять неприкрытой наглости, очень переживала. Но не представляла, что можно сделать. Ей даже квартиру было не разменять – у них с братом была скромная двушка в «хрущевке», на две отдельные квартиры ее обменять было нереально, а в комнату Антон ехать категорически отказывался, да и Оле не хотелось жить в коммуналке с чужими людьми.

***

- Куда я его выгоню, Ира? – отвечала Ольга подруге, когда та предложила просто выставить нахала из дома, чтобы тот, наконец, научился жить самостоятельно и стал сам себя обеспечивать.

- Да куда угодно. Пусть сам решает свои проблемы.

- Да он не умеет ничего, он не приспособлен к жизни. Он пропадет без меня.

Ира смеялась:

- Вот увидишь, такие не пропадают. В крайнем случае найдет себе другую шею и пересядет на нее с твоей. А ты, наконец, хотя бы мужика себе найдешь. Пока не поздно. И так всю молодость на брата потратила, пора подумать и о себе.

- Да какие мужики, - отмахивалась Ольга. - Мне уже тридцать пять. Все хорошие давно женаты, а плохого мне не надо. Да я даже плохому не подойду – не молоденькая девочка ведь уже.

- Оля, ты неправа! Посмотри на себя, - с этими словами Ирина обняла Олю за плечо и подвела к зеркалу. – Что ты видишь?

Из зеркала на Олю смотрела женщина среднего возраста с волосами, забранными в пучок, без косметики. Ничем не примечательная, таких тысячи. В толпе никто и не заметит.

- Я вижу, что мой поезд давно ушел. И хватит о несуществующих женихах, Ира, – грустно ответила Ольга.

- Ты неправа. Тебя немного приодеть и накрасить, да прическу сделать – и будешь просто красотка. Кстати, тебе действительно пора обновить гардероб, ходишь в одном и том же годами. Эту водолазку я уже лет пять на тебе вижу. Зато Антоша твой что ни месяц – в новой рубашке.

Оля промолчала. Она понимала, что подруга права. Но не понимала, как все изменить. Точнее, не могла решиться на перемены. И ее пугала возможная реакция Антона на то, если она лишит его денежной помощи и выгонит из квартиры, заставив работать самому.

- А я придумала, что надо делать. Мы дадим объявление о знакомстве. – загорелась Ирина.

- О каком еще знакомстве?

- Ты прямо как маленькая. Мы найдем тебе мужчину на сайте знакомств. - Выйдешь замуж, уйдешь жить к мужу, и никакой Антон не будет портить твою жизнь.

Оля рассмеялась. Предложение Иры выглядело фантастически, Оля даже мысли не допускала, что будет искать себе мужа на каких-то там сайтах знакомств. Она категорически отказалась, Ира долго ее уговаривала, но так ничего и не вышло.

***

В тот день Оля возвращалась с работы очень уставшей. Спину ломило, она целый день провела на ногах и мечтала о том, чтобы поскорее прийти домой, включить телевизор в своей уютной комнатке, сесть на диван, поставить перед диваном столик с ужином и отдохнуть, проведя вечер за любимым сериалом.

Еще не войдя в квартиру, Оля услышала громкие звуки музыки. С тяжелым сердцем она открыла дверь. В квартире стоял табачный дым, витал запах алкоголя. Она прошла в свою комнату, в надежде спрятаться в ней, как улитка в раковине, и не пересекаться с Антоном.

В комнате прямо на ее диване лежали Антон и какая-то девица, они обнимались и приход Ольги их вообще не смутил.

Оля ушла в комнату Антона, но там на его кровати тоже была какая-то парочка.

Допоздна Ольга просидела на кухне. Вскоре парочка ушла, а Антон с девицей так и остались спать в комнате Ольги. Оля вздохнула, постелила себе на кровати Антона и заснула беспокойным сном.

На другой день у Оли был выходной. Она позволила себе поспать подольше, и встала в девять. Антон еще спал.

Оля сварила себе кофе и села завтракать.

На кухне появились помятые и заспанные Антон и вчерашняя девушка. Та была в футболке Антона.

- Олечка, знакомься, это Инна, - чмокнул Антон сестру в щеку. – Она теперь будет жить со мной.

Продолжение