Найти в Дзене

ЗиУ-6 – незадачливый автобус из Энгельса

Всем привет!

Завод им. Урицкого (ЗиУ) стабильно ассоциируется с классическими советскими троллейбусами, о которых я уже неоднократно писал на канале. Но поскольку троллейбус как вид транспорта не мог охватить весь город, а автобусов в СССР не хватало, то завод в Энгельсе пробовал создать собственный автобус – ЗиУ-6. О нем-то я сегодня и расскажу.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

В экстерьере нашего героя сразу угадывается сходство с троллейбусом ЗиУ-5, о котором я вел рассказ здесь. Автобус нестандартной по тем временам конструкции появился совместно с серийным собратом – в 1959 г.

Сразу видно, что создатели машины не уделяли особенное внимание ее внешнему виду. До боли знакомы форма кузова, две широкие двери и светотехника. Единственное отличие – решетка радиатора спереди.

Салон тоже не изменился: в нем также было 35 сидячих мест и задняя накопительная площадка, а всего внутрь могло вместиться 120 пассажиров.

Источник фото: transphoto.org
Источник фото: transphoto.org

Зато внутренние части машины пришлось переделать, и это стало камнем преткновения для запуска модели в серию. Изначально под полом салона расположили два соединенных мотора мощностью 105 л. с. каждый, однако такое решение не прижилось на автобусе.

Тогда была предпринята попытка установить на ЗиУ-6 двигатели от венгерских автобусов, которые в 60х гг. стали появляться в СССР. Кроме того, автобус получил 5-ступенчатую коробку передач чехословацкого производства. В таком виде машина получила индекс ЗиУ-6-2М.

ЗиУ-6-2М. Источник фото: model.razfill.ru
ЗиУ-6-2М. Источник фото: model.razfill.ru

Автобус успешно прошел испытания, однако импортные агрегаты сильно повышали стоимость машины. Своих же подобных агрегатов в нашей стране просто не было, так что проект ЗиУ-6 пришлось свернуть. По некоторым данным, было выпущено всего 7 опытных автобусов, и они распределились по четырем городам – Москва, Киев, Одесса и Сочи.

До наших дней не дожил ни один из семи экземпляров ЗиУ-6, так что сегодня он напоминает о себе лишь через коллекционные модельки:

Источник фото: mini-koleso.ru
Источник фото: mini-koleso.ru

ЗиУ-6 – хоть и неудачная, но все же попытка завода им. Урицкого внести разнообразие в продукцию и создать прогрессивный автобус. Но заводчане не учли того, что многих агрегатов, подходящих для подобного транспорта, не было в нашей стране, а возить из-за границы тяжело и дорого. Все же этот эксперимент никак не навредил заводу в Энгельсе, и троллейбусы местного производства продолжали играть существенную роль во многих городах СССР.

И вот на этой позитивной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!