Её муж был бизнесменом, а она была его прачкой, уборщицей, поваром, няней детей, а иногда, совсем нечасто женой. Когда она попыталась что-то изменить, то сразу же столкнулась с сопротивлением, даже с враждебностью мужа.
— В день свадьбы я видела весь мир в ярких красках. Я была уверена, что он всегда будет таким красивым, что всю оставшуюся жизнь мы с Андреем будем как две половинки одного апельсина. Как бы то ни было, в то время мы действительно смотрели в одном направлении…
Муж был немного старше Алины, чрезвычайно энергичным и уверенным в себе мужчиной. Все решения он принимал быстро и не задумываясь. Она чувствовала себя в безопасности, как будто спряталась за какой-то завесой, отделяющей от всего зла этого мира. Она верила каждому его слову, принимала каждое решение за чистую монету. Должно быть на неё повлияла убежденность мужа в его непогрешимости, поэтому она без колебаний предположила, что то, что он делает хорошо для них обоих. Алина бросила учебу, в том. что работать у неё нет никакой необходимости муж её с лёгкостью убедил.
И действительно всё было просто прекрасно в начале.
— Рождение сына кое-что изменило, хотя я не сразу поняла, в чем проблема. Вскоре меня осенило: наша семья как-то автоматически разделилась на два лагеря - один я с ребенком, другой он, мой муж .
Андрей развивал свою компанию, реализовывал себя, поступил на дополнительные языковые курсы, ездил за границу и занимался бизнесом. Он не рассказывал Алине о своих занятиях.
— Я не говорю, что Андрей ничего не сделал. Да, он много работал, даже очень много. Однако в остальном на него не распространялись никакие обязательства. Такие вопросы, как стирка, уборка, приготовление пищи или уход за ребенком, совершенно не входили в его интересы. Он считал, что создан для высшей цели!
С утра до ночи Алина сидела одна с сыном в огромном доме и временами ей казалось, что ещё немного и она сойдёт с ума. Иногда весь день было не с кем даже поговорить.
Тогда она решила попробовать вернуться в институт. К сожалению, одна проблема - с кем оставлять сына - оказалась неразрешимой.
У неё не было матери, а о помощи свекрови или няни не могло быть и речи из-за отношения мужа, который возмущенно сказал:
— Ты сошла с ума ?! Хочешь оставлять малыша на несколько часов? Я не согласен! Я думаю, тебе эти глупости лезут в голову от скуки. Тебе слишком хорошо со мной! — Он был весь красный от гнева.
— Вероятно, моя ошибка заключалась в том, что я не боролась за свои права. У меня не было сил. Я слишком легко сдалась и отказалась от возвращения в институт. Вскоре выяснилось, что я снова беременна.
У Алины родился второй сын, и теперь на её попечении было двое детей.
Компания Андрея развивалась все более динамично. Сам он стал еще более занятым, более перегруженным. Было все больше и больше поездок, контрактов и деловых встреч. С одной стороны, хорошо, потому что у него было удовлетворение и деньги, но с другой ... в этом занятии не было места для жены и детей. Они всё больше отдалялись друг от друга. Жили в одном доме, но как бы в двух разных мирах .
Во время своих «взрывов семейной нежности», как называла их Алина, Андрей приглашал семью на воскресные обеды в ресторан, на мороженое или в какие-то поездки по собственному желанию. Он был убежден, что они должны быть счастливы, улыбаться и, конечно же, очень ему благодарны.
Однако, помимо праздничной, существовала и другая реальность, повседневная: мытье, уборка, приготовление пищи, посещение врача с детьми. На помощников в доме он не соглашался.
Алина мечтала пойти на работу:
— Конечно, ты мечтаешь выйти из дома, сесть за рабочий стол и ничего не делать! — “точно знал” муж.
Она просила, чтобы он уделял ей больше времени, иногда помогал по дому или заботился о детях.
— Как ты смеешь обвинять меня, я вас всех содержу — злился муж.
А однажды Алина почувствовала, что у неё больше нет сил. Она больше не хотела быть домработницей мужа. С другой стороны, Андрей, которого такое положение дел явно устраивало, не хотел изменений.
Алина металась, не знала, что делать и как выйти из этого замкнутого круга. У неё не было работы, квартиры и не на кого было опереться. Зато было двое маленьких детей, о которых нужно заботиться и о которых нужно думать. К тому же мужа она всё-таки любила.
— Ситуация продолжалась, и я все больше и больше сбивалась с толку. Я чувствовала, что если я что-то не сделаю, это плохо кончится для меня.
Все рухнуло, когда она меньше всего этого ожидала. Умер её дядя. Было уместно пойти на похороны, но у Андрея в то время явно было много очень важных дел. Ни одно из них нельзя было ни отменить, ни перенести. Алина решила ехать одна.
У неё была одна единственная подруга, ещё со школы. Агата была единственной, кто иногда оставался с её детьми, когда было совсем уж необходимо выйти из дома. В этот раз она тоже попросила ее о помощи, и та, как всегда, с готовностью согласилась. И наверное все было бы хорошо, если бы не один маленький факт...
Когда Алина вернулась, в доме было тихо и спокойно, дети спали. Андрей и Агата тоже, но... в их супружеской постели вместе. Клише из мыльной оперы, правда? Но именно это клише стало последней каплей, чтобы наполнить чашу горечи.
Сегодня Алина сама воспитывает детей. Она не вернулась в институт, но окончила курсы бухгалтеров и нашла работу. Новых отношений не ищет.
— Иногда жизненный поворот бывает слишком крутым, чтобы обойтись без серьезных травм. Возможно, когда-нибудь я снова кого-нибудь полюблю. А пока моё сердце на замке.