Старые приемы копирайтинга или любая креативность?
С января я вернулась к изучению книг по маркетингу и копирайтингу. Читаю как те, что вышли в последние пару лет (бесспорно, в них много полезного, я в восторге от последних книг Максима Ильяхова, они действительно маст хэв для всех, кто ведет осмысленные блоги на профессиональные темы, и не хочу спорить по этому поводу), так и классику - книги Котлера, Огилви, Шугермана и др. мэтров маркетинга и копирайтинга из XX века. Почему?
⠀
Потому что все те схемы, приемы, правила взаимодействия в клиентами через тексты и визуал НЕ МЕНЯЮТСЯ! Все то новое, что нам предлагают, чаще всего просто переупакованное и переформулированное старое. Работающее, проверенное ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ и такими гигантами как Кока-Кола, Шанель, Нестле и т.п.
⠀
Есть определенная психология привлечения внимания аудитории и догрев ее до разовой, потом и постоянной покупки. Также, как и удержание годами читателей Космоплитен, Таймс, Плейбой))
⠀
Да, эти все правила банальные, но они работают на миллионные продажи, запуски новых продуктов. Причем независимо от масштаба проекта. Хоть вы рисуете аватары в Инсту, хоть владеете сетью клиник.
⠀
Именно поэтому говорю со всей ответственностью - СТАРЫЕ ФОРМУЛЫ ПРОДАЮЩИХ ТЕКСТОВ, историй, интервью РАБОТАЮТ и сейчас. АИДА как работала и продавала, так и работает. Только вместо газет, мы ее переносим в сториз или эфир.
⠀
Меня удивил факт (хотя я догадывалась об этом), что креативность и оригинальность контента безусловно привлекают внимание, но очень часто вообще не дают продаж.
Потому что реклама, пост, статья должны ВЫПОЛНЯТЬ КАКУЮ-ТО ЗАДАЧУ. Чаще всего - проинформировать читателя, дать ему пользу, выгоду, удовольствие.
А в погоне за креативностью непонятно что продает сториз, о чем вообще пост или эфир. У пользователей остается недоумение, а вы просто перемудрили с креативностью.
Либо же вы дали столько инфы, что читатель перегружен и просто не дочитывает пост до продающей части, не досматривает сториз до конца с призывом.
⠀
Тоже и с иллюстрациями к вашим постам, сториз, рекламе.
В погоне за яркостью, вы не доносите ценность и крутость продукта. А ярким картинкам, которые не ведут к желанию купить, прочесть пост, узнать больше ГРОШ ЦЕНА!
⠀
Знаю, не всем этот пост понравится. Но я за честность. Я практик и пишу, говорю только о том, что проверила сама. Да, у меня есть такие посты, написанные для проектов, с которых продаж на 180 000 р. /шт. И нет там супер-креативности...
Хотите в следующих статьях расскажу про те приёмы, которые работают?