Найти в Дзене
Токсичные родители

Мои родители - боги.

Они безумно красивы, молоды и всего добились сами: из нищеты и военного общежития до полного благосостояния.

Вот воспоминания в хорошей семье, где меня любили, обнимали и целовали, дарили игрушки на праздники и были мне самыми близкими друзьями.

2 года. Военное общежитие, ночь. Был скандал, теперь папа спит, мама плачет на краю кровати. Я предлагаю ей лечь в мою детскую кровать и поспать вместо меня.

4 года. Я насмотрелась Санта-Барбары и спросила маму точно ли она мне родная мама. Мать выгоняет меня из дома, ледяным голосом говорит «иди ищи свою родную маму». Я час собираю свои вещи и реву от ощущения смертельного страха, что мне некуда идти. Потом ползаю у нее в ногах и прошу прощения.

5 лет. Папа больно заплетает мне волосы утром в детский сад. Он ненавидит выполнять эти обязанности, водить меня в сад, забирать оттуда. Он молодой и красивый и очень злой из-за постоянных маминых нападок. А я ненавижу сад, где меня больно моет воспитательница перед бассейном. Я боюсь четвергов, когда у нас бассейн и умоляю папу не отводить меня в сад.

5 лет. Комната в общежитии. Родители вечно ругаются. Мама ненавидит отца, а я ненавижу его потому что я за маму. Я сдаю папу маме, рассказываю что он ее обозвал когда она была она работе. Мама с досадой смотрит на папу, встает и уходит курить к соседке. Папа двухметровый, он в ярости приближается ко мне и замахивается, чтоб ударить по голове. Мне страшно, что он меня убьет. Дальше не помню.

5 лет. Двор перед общежитием. Я спрашиваю у старшей подруги что будет если родители выгонят меня из дома. Она отвечает, что родителей лишат родительских прав. Мне не понятно и страшно, а что же будет со мной.

6 лет. Комната в общежитии. Папа бьет меня по голове, из носа течет кровь, я отползаю в угол, реву, вжимаюсь в угол, папа в ярости и приближается. Мама молча смотрит. За что - не помню. Что было до и после- тоже.

7 лет. Опять общежитие. Родители дерутся. Мне страшно, я боюсь, что папа убьет маму, хотя нападает сама мама, отец только держит ей руки. Я бегу к соседке за помощью, захлебываюсь в слезах, умоляю ее пойти со мной.

У нее гости, она говорит мне успокоиться и вернутся. Мне страшно, но идти больше некуда. Я возвращаюсь, родители не разговаривают, но занимаются каждый своими делами.

Каждое лето с 4х до 14 лет: мама отдает меня бабушке. Бабушка любит моего двоюродного брата, говорит, что он бесхитростный, а я злая, подлая, зачинщица всех бед, подначиваю брата на шалости, он сам никогда до такого не догадается. А я - двуличная такая же как моя мать. Бьет бабушка ремнем, мне всегда достаётся в 2 раза больше.

13 лет. Я подросток и все время влюбляюсь, чувствую себя уродиной. Мама моя лучшая подруга, она знает обо мне ВСЁ. И какой мальчик мне нравится и что я еще ни разу не целовалась. Мы с мамой можем говорить обо всем, без ограничений, у меня к маме полное доверие.

Мама считает что я толстая (хотя нормальная, но не такая худая как она) и я все время сколько себя помню сижу на диетах (с 5 лет точно).

Мама всегда говорила что я неуклюжая, надо быть гибче и легче, худеть, приводила себя в пример. Ей никогда не нравилось как я одета, подстрижена, накрашена.

14 лет. Лето у бабушки. Я дружу с мальчиком С, мы вечером ходим гулять большой компанией, где мой двоюродный брат встречается с К. В компании все деревенские, но очень дружные, никаких издевок и драк. Гулять по вечерам нас отпускает бабушка. Я с С целуемся. Мой брат и К тоже ходят за ручку и целуются. Мы с братом возвращаемся в 11 вечера, когда бабушка уже спит. Утром прилетает мама! Мы все садимся завтракать, а бабушка приносит мои джинсы и демонстрирует всем на коленях следы травы. Она говорит при всех, что я падшая и непонятно чем по ночам на коленях занимаюсь.

Я плачу, говорю, что мы всегда гуляем все вместе, мой брат свидетель, что я поскользнулась на мокром склоне перед домом. Мама знает что я девственница, она все обо мне знает, но молчит. Бабушка сажает меня под домашний арест.

16 лет. Мы получили квартиру и жизнь налаживается. У папы новая высокооплачиваемая работа. Я готовлюсь к поступлению в институт и мне нужна зимняя куртка, в чем ездить на курсы. Я уговариваю маму, но у нее нет времени и папа соглашается меня свозить. Но рынок закрыт, на его месте спортмастер. Папа покупает мне красивый пуховик и предлагает примерить кроссовки по скидке. Остался последний, мой размер. Папа покупает кроссовки. Я счастлива, но мне стыдно, потому что я никогда ничего не просила у родителей, а тут такие подарки без повода!

Мы приезжаем домой и мама устраивает мне скандал что я дрянь и у нее за спиной вымогаю у папы. Мне стыдно и страшно, я чувствую себя подлой. Эту историю она припоминает мне всю жизнь, что я обманом без нее у папы выпросила кучу покупок.

22 года. У родителей родился мой брат. Мою комнату переоборудовали в детскую. Мне негде спать, отношения напряженные, я работаю но могу позволить себе только съемную комнату на цокольном этаже старого дома. Папа помогает мне перевезти вещи, ставит чемоданы в комнате и не раздеваясь говорит: «ну, посмотрим, сколько ты тут продержишься».

СтОит ли говорить, что я больше никогда не возвращалась домой. Я была в отношениях с зависимым человеком, который орал и оскорблял меня последними словами, у меня была булимия, анорексия, потом большие проблемы с алкоголем.

В 25 лет у меня начались страшные панические атаки и я год не могла выходить на улицу. Но родители говорили: только не пей антидепрессанты. Я вернулась один раз, когда уже совсем не могла оставаться одна и у меня началась депрессия с суицидальными мыслями.

Мама находясь со мной в одной квартире стала меня игнорировать, сказала, что я так манипулирую, чтобы привлечь ее внимание и получить ее любовь.

Это было давно, я пролечилась, выкарабкалась, вернулась на высокооплачиваемую работу, а теперь меня своя семья. Но страх что у меня нет дома, что вдруг что- мне некуда идти, не покидает меня.

КОММЕНТАРИЙ Психолога Евгении Богдановой

В первые годы жизни каждый ребенок считает своих родителей богами, ведь они для него – весь мир. Он зависит от них физически, психологически и материально. По мере развития и взросления к ребенку приходит понимание, что родители – это обычные люди. Как и все, они ошибаются, имеют свои достоинства и недостатки, не знают и не могут знать всего в этом мире.

А если у родителей имеются непроработанные психологические травмы, то они не знают многого и часто бывают неправы:

  • выгоняют ребенка из дома, не думая о том, какую травму это ему наносит, и что с ним может случиться на улице;
  • мстят супругу, транслируя злость в его адрес на ребенка;
  • вымещают злость к себе на ребенке;
  • бьют ребенка, потому что он слабее и не может дать сдачи;
  • втягивают в свои токсичные игры;
  • молчат, когда партнер на глазах у другого родителя избивает ребенка;
  • не считают нужным разговаривать с ребенком о его состоянии и о проблемах в семье;
  • насилуют его не только прямыми действиями, но и заставляя быть свидетелем насилия;
  • критикуют и убивают самооценку под предлогом «я же тебе добра желаю»;
  • конкурируют с ребенком, выставляя себя в лучшем свете («нормальная, но не такая худая, как она»);
  • не разбираясь в ситуации, навешивают ярлыки и навязывают необоснованное чувство вины («Мне стыдно и страшно, я чувствую себя подлой. Эту историю она припоминает мне всю жизнь, что я обманом без нее у папы выпросила кучу покупок»);
  • помогают, но не забывают напомнить, что ты без них никто («Ну, посмотрим, сколько ты тут продержишься»);
  • обвиняют в своих грехах, например, в манипулятивном поведении («Мама, находясь со мной в одной квартире, стала меня игнорировать, сказала, что я так манипулирую, чтобы привлечь ее внимание и получить ее любовь»);
  • препятствуют сепарации и психическому восстановлению, например, запрещают пить антидепрессанты и добивают обвинениями.

«Я» каждого ребенка состоит из двух образов: мамы и папы. Ссоры родителей порождают внутренний конфликт. Ненависть к кому-то из родителей или к обоим (конечно, подавляемая) заставляет отказываться от части себя, ненавидеть часть себя, убивать себя.

Кому-то из детей везет больше – среди других людей находятся более зрелые и понимающие взрослые.

Кому-то меньше – токсичность окружает ребенка, и обратиться за помощью не к кому (ни к соседке, ни к воспитателю, ни к бабушке, ни к кому-то еще).

То, что вы пережили в детстве, может иметь более глубокие последствия, чем страх выгона из дома.

Вы и сами уже об этом сказали: зависимые отношения, булимия, анорексия, алкогольная зависимость, панические атаки. Все это связано с тем, что вы не чувствовали любви и безопасности в детстве, росли в постоянной тревоге и страхе. То, что вы называли доверием и дружбой, было созависимостью и жестоким проламыванием личных границ.

Необходимо проработать детские травмы. Я готова помочь вам с этим. В своей практике я использую такие безопасные методы как ДПДГ и гипноз.

Не забывайте подписываться на наш канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

Больше информации о токсичных отношениях, в инстаграм Евгении Богдановой практикующего психолога, основателя проекта "Токсичные родители💔 "

Ваш лайк и помощь нашему проекту , позволят большему количеству людей получить поддержку. Спасибо!

#проблемы

#токсичная семья

#самооценка

#проблемы