Когда у нас нет сил, и не хочется что-то делать — мы залипаем в Ютубчик, заедаем шоколадками и парим сериалы, и так не хочется заниматься большими и сложными, важными делами.
Скорей всего у нас осталось мало дофамина.
Дофамин — гормон достижений. Не счастья, как многие полагают, а достижений. Он выделяется, когда мы сделали большое дело и ощущаем себя молодцом.
Именно он дает нам сил и мотивацию делать дела.⠀
Если мы регулярно избегаем делать сложные и трудные дела — мы тратим дофамин и сил становится всё меньше и меньше.⠀
Когда мы вместо нужного и важного дела выбираем простое и легкое — мы гонимся за малюсенькой порцией дофамина.⠀
Например, надо куда-то позвонить, сходить в налоговую, паспортный стол, пенсионный итд. А мы вместо этого взяли и ковричек попылесосили. Мы получаем кусочек дофамина, небольшой. За коврик.
А если бы мы сходили в эту инстанцию и разобрались с документами, подали заявку, написали, наконец-таки это заявление — то дофамина бы выделилось значительно больше.
Дофамин — он, движущая энергия, как батарейка. От большого и трудного дела мы заряжаем свою батарейку мощно, а от простых и легких дел — заряжаем чуть-чуть.
А если мы подсаживаемся на легкий способ получения дофамина — то рано или поздно обессилим — дофамина почти не останется, и мы не сможем сдвинуть себя с мертвой точки.
Нам будет очень тяжело поднять себя на дело.
Так устроен наш мозг, что он награждает нас дофамином только за то, что ведёт к выживанию. Его не обманешь. Он понимает, что пропылесосить коврик — это ерунда, которая не влияет на жизнь. А приватизация участка — это действительно глобальное дело, которое влияет на выживание нашего тела.
Именно потому стоит браться за сложные и противные дела, которые давно висят. Ради себя. Ради кайфа и ощущения, что я молодец. Чтобы зарядить батарейку.
Если начать делать и раскачаться, то дальше — легче, дальше уже по инерции на дофамине можно двигаться вперед.
Не теряйте инерцию, а то потом тяжелее заново начать движение — сил уже столько не будет.
И вдогонку: