Найти тему
ПарфюМир

Nishane: как турецкие духи оказались среди нишевых ароматов

Первая ассоциация с турецкой парфюмерией - дешевые копии хитов и масляные смеси, которые продают туристам под видом «настоящих восточных духов». Репутация так себе… В отличие от арабских стран, в Турции никогда не было культа ароматов и до сих пор в парфюмерном деле они не особо сильны. Но есть тот, кто может все исправить! Единственный турецкий нишевый бренд на международном рынке.

У нас эти духи появились лет пять назад и до сих пор не набрали оборотов. Впрочем, ничего удивительного – из сетей они встречаются только в «Золотых яблоках» и то не везде, а ЦУМ все-таки не самая популярная парфюмерная точка.
Парфюмерный бренд
Nishane стамбульские бизнесмены Мерт Гюзель и Мурат Катран зарегистрировали в 2012 году. Его название переводится как «символ» и произносится с неудобоваримым для русского языка двойным ударением – «нишАнЭ».

www.filhakikat.net
www.filhakikat.net

До этого Мерт Гюзель издавал собственные путеводители по дорогим отелям и ресторанам Турции, а Мурат Катран работал на сталелитейном заводе, занимался экспортом металлопроката в своей фирме и - неожиданно! - играл в театре. Да, кого только не приводит судьба в парфюмерный бизнес...
У них с самого начала были амбициозные планы - вывести турецкую парфюмерию на международную арену и познакомить мир со своей страной через ароматы. Первую коллекцию из четырех мужских одеколонов они посвятили родному Стамбулу:
Eau Classique, Eau Istanbul, Golf Arabe и Mediterranee.

-3

Это был пробный шар – колони не собирались экспортировать, они… вы же помните, чем занимался Мерт Гюзель?.. появились в турецких отелях и ресторанах для того, чтобы имя бренда не просто примелькалось, а еще и ассоциировалось с приятной атмосферой.
Через год в «Нишане» вышло три унисекс-аромата – дымно-шоколадный
Pasion Choco, ванильно-сандаловый Santalove и ветивер с перцем Santalove. Внутри Турции они были восприняты с интересом и появились в местных дьюти-фри, но по большому счету мир по-прежнему ничего не знал о Nishane. Однако ароматы стали участвовать в отраслевых выставках, а это – первый шаг к заключению контактов!

-4

В 2014 году появилось еще три аромата - Rosa Turca, Tuberoza и Vjola. Последний не знаю, а первые два - классическое восточное прочтение цветов: сладкая масляная роза и мощное соло туберозы с пряным оттенком. Tuberoza, кстати, самый популярный аромат бренда на территории самой Турции.
Прорывным для «Нишане» стал 2015 год – тут и залповый выпуск 10 ароматов, и их разнообразие, и долгожданные контракты на экспорт. Новые ароматы были более международными и по звучанию и по названиям, а на флаконах появились надписи - Париж, Шанхай, Варшава, Лиссабон... Таким образом Мерт и Мурат хотели подчеркнуть настроение ароматов и мультикультурность Стамбула, но всех только запутали. Многие решили, что это страны производства и возмутились: чего врут, какой Париж, когда все делается в Турции? Да, чего ещё ожидать, это ж турки!

-5

Например полная неразбериха с духами Duftblüten, что в переводе с немецкого означает вполне конкретный османтус или абстрактные «душистые цветы». Духи турецкие, язык немецкий, а на флаконе написано Warszawa...
В этой линейке моим фаворитом стал
Wulong Cha – китайский чай не только в названии, но и в композиции. Аромат похож и на улучшенную версию арденовского Green tea, и на Matcha Meditation Марджелы – прохладный зеленый чай с мятой и цитрусами. Прозрачный, воздушный и со сливочным подтоном – видимо, это обещанный инжир, так как других инжирных следов я не нашла. Стойкий, что удивительно!

-6

В 2017 вышло три артистичных аромата, посвященные турецкому театру теней. Духи были названы в честь главных героев – неунывающего бедняка Карагёза, его интеллигентного друга Хадживата и игривой красотки Зенне.
Karagoz – убойный травянистый аромат с давленым виноградом, удом и пачули, тяжелый, густой и неуживчивый. Hacivat - бодрый шипр, колющий кипарисовыми иголками, кислящий лимоном и отдающий пеной для бритья. Zenne – неоднозначный горячий запах ягодного варенья, мужского хвойного одеколона и странной древесно-кремовой базы. Все с дерзким характером, ни на кого не похожи, очень на любителя... и это не я. Все три не понравились.

-7

У меня, помимо Wulong Cha, есть два любимых аромата «Нишане» - Ani и Ege. «Ани» - это древний армянский город на территории Турции, от которого остались только развалины. А еще это гурманский аромат, такой, какой и должна быть хорошая гурманика – не попслипательной и не кондитерской. Черный шоколад с ванильным стручком, имбирем и перцем и меланхоличные сухофрукты с легким отенком бальзама «Биттнер» - помните его? – уходящие в сладкую смолу. Стойкий, строгий и может удушить лишним пшиком. Аромат про армянский турецкий город сделала парфюмер Сесиль Зарокян. Тут есть повод для политических дискуссий, но не здесь...

-8

Полное название Ege - Ege/Αιγαιο, что означает «Эгейское море». Сделал его парфюмер с греческими корнями Илиас Эрменидис, а я узнала про него, когда смотрела церемонию «Аромат года» - он победил в одной из непонятных номинаций… Акватика с зеленью в нестандартной обработке: солено-металлические ноты с мятой на старте, зеленый чай с цитрусами, сочная пряная зелень и озон в раскрытии и пресловутые белые рубашки в конце. Аромат отпуска неважно где!

Аромат Shem - премьера прошлого года
Аромат Shem - премьера прошлого года

Сейчас у бренда 34 аромата и поставки в почти 30 стран. Для того, чтобы окончательно сломать стереотипы о турецкой парфюмерии и подвинуть европейских конкурентов, им просто не хватает охвата - они вполне достойны места во всех сетях. «Нишане» - парфюмерия со своим лицом, пусть европеизированным, но еще не превратившимся в нынешний Amouage. Я надеюсь, что у них все получится... хотя вероятно именно это их и погубит.