Я как-то писала про загадочные уроки технологии, которые по факту оказались уроками профориентации (ссылка снизу). Теперь им сменили преподавателя. Это новая учительница математики.
У меня такое ощущение, что она толком не знает, что на этих уроках вообще делать. То они свой тип личности определяют, то таблицы какие-то заполняют.
И вот решила она им задать ПРОЕКТ. Вот прямо проект-проект. Обязательно на листке формата А3. Желательно с красочными рисунками. Тема – будущая профессия. И план примерно из 14 вопросов.
И Бездна (так зовут мою дочь на данном канале) спрашивает:
- А как этот проект будет сдаваться? Мы его просто пишем и отдаем или рассказываем?
- А как хотите.
Бездна тогда интересуется:
- А если, например, мои одноклассники не хотят слушать эти проекты? Вот неинтересно им про некоторые профессии. Может быть, имеет смысл рассказывать, если весь класс согласен? Если им интересно послушать о какой-то определенной профессии?
Учительница прямо возмутилась:
- Еще чего! Кто захочет рассказывать – пусть рассказывает. А слушать мы всех заставим. Еще спрашивать тут.
И пришла Бездна домой. И, как всегда, патетически вопросила:
- Почему нас в школе не считают за людей? Почему никого не волнует наше мнение? На самом деле, не всем ведь интересно слушать про профессию, которая им параллельна. Особенно, когда рассказывают нудно. Или вообще по бумажке чуть не по слогам читают. Главное, на оценку это все равно влиять не будет.
А и правда, почему? Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Кстати, я эту тему поднимаю не первый раз. И всегда находятся люди в комментариях, которые сразу обвиняют школьников во всех грехах и подозревают их в чем-то предумышленном. Уважаемые взрослые! Вы действительно считаете, что так и должно быть?
P.S.: Уточню по комментариям. Опять нашлись люди, которые твердят, что в их года "не должно сметь свое суждение иметь". Я объясню еще раз. Предмет, о котором я пишу, не математика. Там нет обязательной программы, которую надо изучить. То есть вопрос: скучно/не скучно - но все равно надо учить - не стоит. Учитель ведет его практически как хочет. То есть этот предмет и предполагает диалог и общение с учениками, помощь им в выборе профессии. Проекты и выступления есть на других уроках, дети это знают, дети это делают. Никто не против этих проектов. Но логично же предположить: если учителю не принципиально, рассказывать или нет, можно поинтересоваться мнением класса?
P.P.S.: Кончилось все тем, что пресловутые "проекты" в последний учебы просто отослали учительнице на электронную почту. И кто тут мне что доказывал про уважение, воспитание, важность предмета и прочее? )))))
Что приличнее: порванные штаны или футболка с принтом? Как выбрать из двух зол
Почему за подростков всегда решают и додумывают? И почему они всегда априори виноваты?
Как одноклассники моей дочери принесли в класс компьютер, и что за этим последовало
Про уроки технологии:
Как опытный педагог переломил негативный настрой школьников
Вот о чем я писала 10 января в прошлом году:
О моих якобы «вбросах», а также о «хайпе», «лайках» и обманутых ожиданиях
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.