Ко мне редко обращаются родители чьи дети сильны в математике. Подавляющему большинству учеников предмет даётся с трудом. Но и они не одинаковые.
Некоторые просто не усвоили какие-то темы. Они бы рады выучить новый материал, но пробелы не дают им этого сделать. А есть такие, кто в принципе не стремится что-то учить. Они на любой вопрос отвечают "Я не знаю", "Я не понимаю", "Меня на этой теме в школе не было". Эти фразы слетают у них с языка автоматически. Еще до того, как они полностью услышали вопрос.
Заниматься с такими детьми тяжело. Как идти по бурной реке против течения. Против их желания ничего не учить. Мне сложно сказать, откуда у них такое отчаянное сопротивление учебе. Может лень. А может страх потерять привычное место. Скорее всего причина ни одна.
Но я заметила, что одна фраза способна заставить даже этих детей начать быстро соображать.
До конца занятия остаётся минут пять. Мы только что закончили решать простенькую задачу, на которую потратили много времени. Я даю следующую задачу, приблизительно такую же и говорю:
- Решаем эту задачу и отпускаю тебя.
Дальше на моих глазах происходит чудо. Меньше, чем за минуту задача решается с подробным объяснением почему именно так её нужно решать.
Даже остаётся время до конца занятия. Но раз я дала слово, отпускаю ребенка. Отпускаю с радостью. Пусть он сопротивляется, всё равно что-то выучивает и понимает. Но обычно у него нет причины использовать свои знания. После этой фразы она появляется. Можно закончить пораньше и заняться чем-то интересным.
Я наблюдала подобное не один раз. Не со всеми моими учениками работает. Но с некоторыми действует безотказно. А вы наблюдали подобное явление?