Найти тему

Технология прямых продаж — увеличьте прибыль от своих мероприятий, не привлекая посредников

D2C модель продаж — выбор организаторов, которые не хотят зависеть от касс и агрегаторов. Она подразумевает, что все процессы, от создания события до коммуникации с покупателями и продажи билетов, завязаны на вас и вашей команде. Исключив посредников, зарабатываете больше за счет того, что не оплачиваете их услуги. Основатель Qtickets Константин Комаров написал интересную статью о том, как работают прямые продажи в ивент-сфере — прочтите обязательно! Здесь приводим основные тезисы.

технология прямых продаж
технология прямых продаж

Что представляет собой технология прямых продаж

D2C — значит Direct-to-Consumer, напрямую покупателю. Простыми словами: вы организуете мероприятия, планируете и запускаете их рекламу, отслеживаете эффективность рекламных каналов, продаете билеты самостоятельно, без помощи агрегаторов и билетных касс.

Идея в том, чтобы понять потребности и ожидания покупателя, дать ему больше, чем просто билет. Это возможно только в случае, если вы работаете с гостями напрямую.

Не путайте эту технологию с B2C. В B2C между производителем продукта и потребителями обычно есть посредник, который отвечает за маркетинг и продажи, влияя тем самым на репутацию производителя. В D2C за всё, что происходит с бизнесом, ответственны вы сами.

Минус B2C для организатора мероприятий в том, что при таком подходе база клиентов принадлежит посреднику. Отсутствие доступа к ней не позволяет вам делать повторные продажи, экономить на рекламе, развивать комьюнити, а значит, лишает возможности развиваться. У модели продаж D2C этого недостатка нет.

Преимущества модели продаж D2C для организаторов мероприятий

  1. Всё в ваших руках. Вы сами определяете стоимость билетов, формируете рекламный бюджет и решаете, на что его тратить, отслеживаете продажи, можете оперативно вмешаться и помочь покупателю с его проблемой. Часть задач реально делегировать членам команды, лично контролируя только основные бизнес-процессы.
  2. Понятны потребности гостей. В вашем распоряжении — контакты людей, которые посещают мероприятия. Можно узнать, что им нравится, что нет, чего не хватает, на что самый высокий спрос. Это ценная информация, влияющая на стратегию развития — работая через посредника, вы ее не получите.
  3. Можете изучить путь клиента. В вашем распоряжении будут все инструменты для того, чтобы выяснить, как люди принимают решение о покупке билетов. Это позволит выбирать подходящие площадки для рекламы, делать повторные продажи и сокращать тем самым расходы на продвижение мероприятий.
  4. Удобно получать обратную связь. У вас есть прямой выход на клиентов: можете в любой момент попросить их рассказать об опыте посещения ваших мероприятий и использовать эту информацию для улучшения качества ивентов.
  5. Меньше расходов — выше прибыль. Когда нет необходимости платить посредникам, вы меньше тратите и, соответственно, больше зарабатываете.
  6. Можете использовать больше маркетинговых инструментов. Общаясь с покупателями лично, вы можете применять перекрестные продажи (cross-sell), предлагая сопутствующие товары и услуги, и повышать чек (up-sell), мотивируя гостя, например, купить более дорогой билет.
  7. Свободно распоряжаетесь заработанными деньгами. Посредники часто выплачивают средства только после мероприятия, затягивают процесс на несколько дней или даже недель. Если продаете билеты самостоятельно, используя Qtickets, сможете выводить деньги в любой момент и получать их на карту моментально (для физлиц с оборотом до 300 000 рублей в месяц) или на счет в течение 4 часов в рабочий день (для ИП и ООО).

Как организатору использовать технологию прямых продаж для роста прибыли

Вот 4 шага к успешной работе по модели продаж D2C:

  1. Проработайте позиционирование. Нельзя продавать всем подряд — успеха добиваются только те, кто знает свою аудиторию, понимает, чего ждут от мероприятий эти люди, как они принимают решения, где отдыхают, какие сайты посещают, кому из лидеров мнений доверяют. Разберетесь с мотивами покупки — сможете продавать билеты без лишней нервотрепки и огромных рекламных бюджетов.
  2. Создавайте и прокачивайте каналы дистрибуции. И сделайте так, чтобы купить билеты было просто. Например, приложение Qtickets позволяет организовать процесс продажи, от выбора мест до оплаты, в сообществе в ВК.
  3. Формируйте базу покупателей. Информацию о тех, кто посещает ваши мероприятия, можно использовать для повторных продаж и формирования look-alike аудиторий для показа таргетированных объявлений. Это позволит сократить расходы на рекламу и повысить ее эффективность.
  4. Отслеживайте эффективность рекламных кампаний. Используйте сервисы аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat. Они помогут понять, какие площадки приносят продажи, а какие пора отключить, чтобы не сливать деньги.

Прочтите статью в нашем блоге, чтобы узнать о технологии прямых продаж больше. При правильном подходе в работе без посредников нет ничего сложного — убедитесь сами!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц