Найти тему
ПАТРИОТ

Надводная птица третьего рейха. Легендарный Линкор Бисмарк

Оглавление
Линкор Бисмарк. Источник изображения: www.popmech.ru
Линкор Бисмарк. Источник изображения: www.popmech.ru

История создания

В 1936 году началось строение этого гиганта, который носил имя известного канцлера Отто фон Бисмарка.


Причин для его создания было множество, но самой главной считалось соревнование Германии с Англией. Благодаря мощнейшим морским военным разработкам, две последние страны по праву считались владычицами морей и океанов. Германии нужен был некий "ба-бах", дабы удивить новейшей разработкой своих конкурентов и показать им, что Третий Рейх тоже на кое-что способен.

В размышлении о том, какое средство могло бы вывести Германию на одну планку с Британией и Америкой, было принято решение продолжить развитие «Шарнхорста» в лице нового, усовершенствованного линкора «Бисмарк».

Позднее он стал одним из известнейших кораблей Второй мировой, а чуть позже прославился потоплением британского крейсера «Худ».

Обзор

Патрик О’Брайан – Линкор -Бисмарк. Источник изображения:  gallerix.ru
Патрик О’Брайан – Линкор -Бисмарк. Источник изображения: gallerix.ru

  • Длина линкора - 251 метр, ширина - 36 метров, а осадка составляла примерно 8,5-10,5 м.
  • Общая мощность двигателей составляла 180.000 лошадиных сил.
  • В экипаж входило 2608 человек.
  • На борту могло размещаться 4 гидросамолёта, 16 орудий 105-мм. калибра, 12 орудий калибра 150-мм. и 8 штук SCK/34 калибра 380 мм.

Сравнение с «Шарнхорстом»

 ГЕРМАНСКИЙ ЛИНКОР «ШАРНХОРСТ». Источник изображения: www.platcdarm.ru
ГЕРМАНСКИЙ ЛИНКОР «ШАРНХОРСТ». Источник изображения: www.platcdarm.ru
Первое, что сильно отличает «Бисмарка» от «Шарнхорста» - увеличенная толщина брони: у главного бронепояса она могла достигать максимальной ширины в 320 мм., а лобовая бронь башни главного калибра вообще составляла 360 мм.


Ещё одно качество, которое поднимало «Бисмарк» выше «Шарнхорста» - вооружение. Оружие SCK-34 имело калибр 380 мм., что на 100 мм. крупнее, чем у орудий «Шарнхорста».

Топление бронированного гиганта

 Последний бой "Бисмарка". Источник изображения: olt-z-s.livejournal.com/
Последний бой "Бисмарка". Источник изображения: olt-z-s.livejournal.com/
В битве за выход в Атлантику, которая состоялась в 1941 году, «Бисмарк» потопил корабль Британского Королевского флота - «Худ». До этого Гюнтер просил вместо данного линкора поставить «Тирпиц» или «Гнейзенау», однако в этой просьбе ему было отказано и на поле боя вышли «Принц Ойген» и «Бисмарк».


Британцы же решили отомстить за потерю «Худа», "ранили" линкор в котельный отсек, дабы «Бисмарк» потерял скорость и "ослабел", а затем преследовали линкор до тех пор, пока не потопили вовсе. Срок преследования длился почти 3 дня.

Уважаемые читатели! Если вам понравилась статья, не забываем подписаться, поставить лайк и оставить комментарий!