Человечество создало мосты десятки тысяч лет назад, чтобы исправить существенные, на их взгляд, недостатки живой природы, заложенные в неё Господом Богом на этапе проектирования. Несколько брёвен, сплетённый из каната подвесной мост или каменная арка были превосходным способом сократить транспортные и временные издержки, связанные с пересечением рек, обрывов, ущелий и оврагов. Со временем технологии строительства становились всё более совершенными; помимо арочных, появились вантовые, натяжные, подвесные, понтонные и десятки других разновидностей конструкций мостов.
Некоторые заурядны, другие, несмотря на колоссальный рост безопасности, способны заставит человека, пересекающего ту или иную преграду, понервничать. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем про пятёрку таких мостов-адреналинщиков.
Южнокорейский Облачный мост
Горный пик Даэдунсан – отличное место, привлекающее путешественников в круглогодичном режиме. Когда тепло, люди едут, привлечённые зеленью, в осенний период – красочным разноцветьем увядающей листвы, а в зимний период – снежными шапками, покрывающими вершины гор.
Вместе с тем, невзирая на популярность, это место имеет репутацию чертовски опасного. Мост, проложенный над восьмисотметровой пропастью, лишь добавляет красок и остроты впечатлениям. Значительная часть перехода представляет собой гигантскую и весьма крутую лестницу, и обычному человеку, чтобы преодолеть этот подъём, нужно расстаться с несколькими миллионами не восстанавливающихся нервных клеток.
Но наибольшую опасность представляет стоящий в горах Кореи туман невероятной густоты. За пару метров уже ни черта не видно, а отчётливые очертания теряются на расстоянии 80-90 сантиметров, так что уже коленки скрыты мутной пеленой: идёшь будто по облакам.
Убэйн в Мьянме
Наиболее длинный известный учёным мост, сделанный из дерева. Кроме того, он также носит титул старейшего. Конструкция выполнена из древесины тика и поддерживается высокими опорами, позволяющими пройти под полотном моста под парусом или на моторной лодке.
Несмотря на значительную высоту, он не оборудован перилами или другими ограждениями, делающими проход хоть чуть-чуть менее опасным; путники вынуждены преодолевать почти два километра по хлипкому и ненадёжному деревянному настилу на высоте свыше десяти метров над водой.
Помимо древности и источенных водой, ветром и червями досок, путников поджидают преступники всех мастей.
Гейерлей в Германии
Навесной мост протяжённостью 351 метр проложен между парой немецких посёлков. Он расположен на стометровой высоте, а потому приманивает фанатов острых ощущений со всего света. Дополнительным фактором служит сильный ветер, дующий в долине и задающий мосту колебания самой непредсказуемой амплитуды.
Когда на настиле находится много народа, он малость провисает. Поэтому, согласно наблюдениям местных жителей, лишь 60% в конечном итоге оказываются готовыми преодолеть это препятствие. Остальных останавливает страх. Есть ещё мост аналогичной конструкции: он носит имя Карла Куонена, протяжённость его – 502 метра, на полтораста метров длиннее. Зато он не качается – научно-технический прогресс и новые технологии позволили справиться с этой побочкой.
Живые мосты в Индии
Речь не о единственном сооружении, а о без малого 75 – именно такое количество мостов подобной конструкции, не требующей использования опор из стали, бруса, канатов или верёвок, размещено в различных уголках индийской провинции Мегхалая.
Единственный стройматериал, который необходим – каучуковое дерево. Он весьма доступен, деревья растут там на каждом шагу и нередко пускают корни в воздухе – в том случае, если они «не вписались» в складки местности. Строительство выглядит так: берётся корень, вытягивается в нужную сторону, после чего строители ждут. Уже через два-три года к услугам местных жителей надёжная конструкция, что с годами становится лишь прочнее. Для чрезвычайно дождливого и жаркого региона, где любой металл за считанные годы сожрала бы коррозия, это стало идеальным решением. Местные привыкли, а вот туристы не верят конструкции, выполненной без единого, хотя бы завалящего, гвоздика.
Кепос в Коста-Рике
Построен хозяевами банановых плантаций, чтобы обеспечить транспортную и логистическую доступность отдалённых территорий и ускорить доставку в порт свежего урожая. Правда, как настоящим капиталистам, плантаторам было наплевать на безопасность и комфорт водителей или пеших путешественников.
В основе конструкции лежат мачтовые опоры из железа, с виду достаточно надёжные. А вот настил выполнен из тонких досок, не закреплённых на основании и норовящих вывернуться из-под колёс, что серьёзно мешает управлению автотранспортом.
Вдобавок у моста нет и ограждения, поэтому дно реки в основании плотно завалено автохламом: не проходит и года, как туда улетает 20-30 новых неосторожных автомобилистов. Даже очень опытные водители предпочитают объезжать мост стороной, хотя это на 150 километров больше.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Как Дагестан стал главным туристическим направлением 2021 года
✅ 10 усадьб Подмосковья, куда стоит съездить на выходные (и актуальные правила их посещения)