Найти тему
Живая Вода

К сглазу талант

С Глебом Нина познакомилась на праздновании дня рождения у знакомых. Там было много людей и кто кому приходился Нина запомнила плохо, был юбилей, квартира полна людей, и как оказались Глеб и Нина рядом за столом, то ли случайно, то ли намеренно их так хозяева посадили, она не выясняла.

Сначала Нина немного смущалась от внимания, а позже, когда молодежь начала танцевать, Глеб приглашал только ее. Конечно, проводил до дома, жила Нина с мамой в хорошей комнате в коммунальной квартире, так что долго у дома не прощались, Ниночка знала, что мама в окошко ее выглядывает. Наскоро распрощавшись с Глебом, Нина побежала домой с сильно бьющимся сердцем и только дома, отвечая на какие-то вопросы мамы, поняла, что ни о какой встрече они не договорились и что нужно было немного задержаться или даже пригласить парня на чай.

Нина сидела крайне расстроенная, потом решила, что она все же дурочка и с таким парнем больше не встретится.

Однако, уже на следующий день Глеб оказался около ее дома. Она увидела его в окно, жила Нина на первом этаже, и тут же выскочила во двор. Глеб предложил сходить в кино, разумеется, Ниночка тут же согласилась.

Так они стали встречаться. Глеб, как выяснилось, был старше ее на восемь лет и казался Нине совсем взрослым, сама она еще училась - на швею, при местной швейной фабрике. Глеб уже давно работал на хорошем заводе и даже успел получить от завода однокомнатную квартиру - как ударник труда и комсомольский активист.

С ее мамой Глеб познакомился быстро (а с мамой Ниночки по-другому и не получилось бы) и понравился ей. Да и как не понравиться-то: парень высокий, с чубом, голубоглазый. Глеб даже признался, что на гармошке умеет играть, правда здесь, в городе, не играет, тут и своих гармонистов хватает, а вот в деревне он был просто первый парень. На гармошке его дед научил играть. Его отца уже не было, как и отца Ниночки. Правда, отец Ниночки не вернулся с фронта, а его отец благополучно прошел всю войну, но недолго после той войны и прожил. Утонул, так сказал Глеб.

Недолго молодые встречались, вскоре Глеб позвал Ниночку замуж, она с радостью согласилась. Свадьбу решили делать скромную, у мамы, к тому же у них были хорошие соседи, все были приглашены, так что вся квартира была на время празднования в их распоряжении.

Ниночка пригласила пару подруг, Глеб тоже позвал несколько друзей, со стороны должны были быть еще две пары - родственники невесты.

- А как же твоя мама? - спросила Нина. - Она ведь тоже приедет, конечно?

- Мамаша болеют, нездоровы, - только и сказал Глеб. - Приехать не сможет, да это и ничего.

Ниночка пригорюнилась, но потом решила, что в деревню, чтобы познакомиться с мамой Глеба, они еще съездят, гостинцев прикупят.

Отпраздновали свадьбу, стали жить у Глеба, однако, в деревню везти молодую жену он не торопился. Но через какое-то время, впрочем, сказал, что берет отгулы, - надо мамашу навестить, его сестра давно жила далеко, на Севере, а все ж проведать мать надо.

Ниночка обрадовалась, засуетилась, стала спрашивать мужа, что ж раньше не предупредил и какие гостинцы купить.

- Да я уж сам прикупил всё, не прыгай, - осадил ее Глеб.

- Ну что же ты, Глебушка, я бы тоже что смогла приготовить, - расстроилась Нина. - А мне ж еще надо успеть в училище написать, чтобы отпустили в деревню съездить, помимо выходного.

Глеб посмотрел на нее, потом сказал резко:

- А тебе ехать никуда и не надо. Я сам.

Ниночка обиделась, начала выговаривать мужу - что это, мол, такое, где это видано, женился, матери на свадьбе не было и теперь знакомить их не хочет.

- Не хочу, значит, по тому и быть, - отрубил Глеб. - Ты матери моей не знаешь! Характер у нее... не надо тебе с ней сейчас знакомиться.

Нина не могла угомониться и все же расспрашивала мужа, что он имеет в виду. Глеб только рассказал, что мать вообще была против того, чтобы из деревни он уезжал, там и невесту ему подобрала. Да он на подобранной невесте жениться не захотел: "Та еще змеюка, и мать ее тоже, моей матери подружка", и в деревне жить тоже не собирался: "С моей матерью жить рядом - все равно. что поганками питаться".

Больше ничего не рассказывал, несмотря на все вопросы молодой жены.

Так и пошло, Глеб иногда, нечасто, ездил к матери в деревню, но жену не брал. Однажды Нина не выдержала и снова стала попрекать мужа: живем с тобой второй год, хватит уже! Мама твоя, поди, давно смирилась с тем, что ты женился не на той, на ком она хотела, пора нам познакомиться!

- Ну, если жить надоело, то познакомлю тебя с матерью! - вот что сказал ей Глеб.

Нина поразилась - что такое он плетет?

- Знаю, что говорю! - крикнул он, даже рукой по столу хлопнул. - А мне жена нужна, а не холмик на кладбище!

- Да ты совсем с ума сошел! - воскликнула Нина. - Что ты такое городишь?!

Глеб нервно ходил по комнате, потом достал бутылку, налил себе и залпом выпил.

- Ой! - засуетилась Ниночка. - Да ты что, Глеб! Ты хоть закуси...

Глеб закусил тем, что достала Нина, тяжело ударил себя по колену и сказал:

- А вот послушай, жена, что расскажу тебе. Только знай - тебя я люблю и жить с тобой хочу всю жизнь. Так что ты мне не прекословь. Только муж тебе достался... Я хороший! А мать моя... Даже не знаю, то ли ведьма, то ль еще что... На деревне у нас говорили, что шибко глазливая она. В колдовстве ее никто не уличал, я ее тоже за тем не видел никогда. Но кто ей не по нраву...

Нина только хлопала глазами.

- Ты, что же, думаешь, я зря, что ль, с деревни ничего никогда не везу? Ну ладно, небогато они там живут, ладно... Но ведь не в том дело! Ты видела, чтоб я подарочек какой тебе от свекрови привез? Или ты думаешь, не передавал она? Передавала! Да я не брал никогда! - он со значением смотрел на Нину. - Потому что знаю! Во что тот подарочек обернуться может... Она ведь до сих пор меня сама женить хочет!

- Как это? - с недоумением спросила Нина. - Как это - женить? Она ж знает, что женатый ты уже...

- Знает... Конечно, знает! - Глеб помолчал. - Да только заело ее, что уехал я, вернуть меня хочет, до сих пор говорит - на нашей женишься! Как раньше говорила, так и сейчас. Невесту мне, правда, новую подобрала, та, прежняя, замужняя теперь.

- Но ты же не разведешься со мной... - протянула Ниночка, с некоторым недоверием глядя на мужа.

- Конечно, нет! - воскликнул снова Глеб. - И она это знает!

- Так чего же она хочет? - удивилась Нина. - Все равно со мной жить станешь...

- Стану! А она и не развода добивается. А сглазить тебя!

- Да ладно, Глеб, - недоверчиво сказала Нина. - Сказки всё это...

- Сказки?! Сказки? А вот я тебе скажу, что нет!

- Стыдно тебе, ты ж комсомолец, комсорг теперь. А говоришь такое, да еще и про родную мать.

- А вот послушай-ка, женушка мой дорогая...

И вот что рассказал.

Отец не вернулся после войны домой - нашел себе во время войны "фронтовую жену" и с ней уехал в ее город. Приехал спустя некоторое время, развод оформить да с детьми повидаться. Мать Глеба в ногах у него буквально валялась, просила вернуться. Только он сказал, что больше с ней жить не сможет.

С детьми пообщался, гостинцы надарил, документы справил, сказал, что еще приезжать будет - к ребятишкам, их он не оставит, по возможности и денег будет присылать. И уехал. Мать только сказала, перед самым его отъездом, что попомнит еще он всё зло, что ей причинил и что такой отец ее детям и вовсе не нужен.

Через месяц отец Глеба утонул. Конечно, Глеб ни в какой сглаз тогда не верил, да и небольшой еще он был. Но что было - то было.

Подрастая, Глеб уже много наслышан был, как о матери в деревне отзываются, дружбу с ней мало кто водил, можно сказать, почти что никто. Да и характер у матери был очень тяжелый, даже и сестра Глеба на учебу постаралась побыстрее уехать, как раз в этот город, а отсюда - подалась на Севера, там и замуж вышла.

Сам же Глеб рос с легким характером, говорили, в отца. Оба они, и мать, и отец - были видные, красивые, на Глеба девушки заглядывались, к тому же был он гармонист, играл хорошо, почти как дед его, который всегда был зван на свадьбы, и не только в их деревне.

Как-то с дедом отправился Глеб на свадьбу в другую деревню, где тоже играл на гармошке. Там и познакомился с Тосей. Та была ненамного Глеба моложе, понравились они друг дружке, он и решил, что как им исполниться по восемнадцать, поженятся они. Тося была согласна.

Глеб по возможности стал в ту деревню, к Тосе, ездить, приехала как-то и она к нему. Матери она не понравилась, та ей, Тосе, прямо в глаза сказала, чтобы Глеба она не сманивала, не быть по тому, не женится он на ней!

Тося расплакалась, а Глеб тогда впервые накричал на мать, чтобы не лезла в его жизнь, он и сам знает, как ему поступать!

Оставлять Тосю на ночь в доме не стал, отвел в дом к деду, сам тоже там остался. Тосю он не трогал, даже не было в его голове. что такое сделать он может. Поутру отвез Тосю домой, с матерью же общаться с тех пор стал меньше.

А тут и известие - заболела его зазноба, даже в город свезли, в больницу. Глеб ринулся туда, только к Тосе его не пустили врачи, сказали, что она в тяжелом состоянии.

Он маялся, метался, ждал, когда Тосю выпишут. Еще ездил в больницу через неделю, снова не пустили его, сказали, что только родственники ее посещать могут. Еще через несколько дней отправился в ту деревню, к ее семье, а там ее мать и сказала ему, чтобы Тосю он оставил в покое, не будет она с ним встречаться! И еще сказала, что все знает теперь, что мать его - ведьма и Тосю со света сжить может, а если такое случится, то они сами приедут и ее прибьют совсем. И чтобы ведьмин сын катился отсюда подобру-поздорову.

Глеб что-то кричал, пытался доказывать, да только ему отец Тоси и брат ее бока намяли и выкинули из деревни, пообещав, если он явится еще, - башку снести.

Дома кричал матери, что из-за этих слухов проклятых его судьба расстроилась.

"А расстроилась, так тому и быть, - только и ответила мать. - И не ведьма я, врут люди. Только ни та семья, девки той, ни я такой свадьбы не желам, потому и не быть вам теперь вместе".

Больше она ничего не говорила, а Глеб, проревевшись, успокоился, но на мать обиду сильную затаил - за те слова, что сказала мать его любимой девушке.

К Тосе больше он не ездил, узнал только, что та поправилась, но в деревню не вернулась, доучивалась в городе, жила там то ли у родни, то ли у знакомых каких.

Сам же он для себя решил, что все равно по-материному не будет, в город он уедет. Так и поступил, как только школу закончил. Как его мать уговаривала, как невесту нахваливала, что ему нашла, Глеба уже было не убедить.

В городе он закончил училище, пошел работать на завод, в деревню ездил нечасто, хотя и жилось ему непросто. На заводе познакомился с одной девушкой, местной, Наташей. Наташа была сиротой, воспитывалась в детском доме, а потом устроилась на завод. Молодые решили пожениться. К тому времени улеглась уже обида на мать, повез он Наталью в деревню, познакомить с будущей свекровью.

И все повторилось снова! Мать снова сказала, что не женится сын на городской, да и голодранке к тому же, а женится на той, которую она ему подобрала. Еще и Наталье ехидно сказала, что, мол, обманывает ее Глеб, потому что знает, что у него тут невеста есть, скоро и свадьба будет, а с ней он только гуляет, потому что городские девки доступные. И чтобы Наталья даже и не думала себя его невестой считать!

Они спешно уехали из деревни, насилу Глеб убедил свою любимую не слушать, что его мать наговорила, никому он не обещался, это мать просто злобствует, что не по её выходит! Про Тосю, конечно, он не рассказывал.

Поженились они с Натальей, свадьбу в общежитии играли, весело было, на заводе им путевки на море выделили.

Вот там, на юге, побежала как-то Наташа в магазин через дорогу и попала под колеса грузовика, и несколько часов после этого не прожила! Уехали после свадьбы они почти что сразу, вот и получается, что и месяца не прошло, как Глеб вдовцом остался.

Рвал он на себе волосы, а все ж не верил, что мать в том виновата! Он же комсомолец!

Долго ни с кем не встречался, вот и квартиру ему от завода даже дали, а он все никак не мог забыть, что с его молодой женой случилось. Прошло еще несколько лет и встретил он Нину, очень ему Ниночка понравилась, отпустило к тому времени его горе. Понравилась и мама Нины - добрая, хорошая женщина, душой он отдыхал, когда бывал у них дома.

Свою же мать он и не думал, конечно, звать на свадьбу, но все же поехал к ней, она писала, что прибаливает, просила навестить. Там признался, что женился недавно. Мать ничего сначала не сказала, только видно было, что недовольная. А потом все же выдала:

"Вишь, Глеб, не выходило по-твоему раньше-то. А и сейчас, може, не выйдет... Городская она, а те все норовистые. А те, сына, надо в деревню вернуться, я тебе и невестушку подобрала... Та, Валечка-то, не дождалась, змеишша, замуж вышла, да и черт бы с ней. Ты сам и виноват. Да я еще лучше тебе подыскала, тоже с хорошим приданым и помоложе даже. Так что на ней тебе и жениться надо..."

Он матери не отвечал, пусть плетет, что хочет. А мать сказала еще: "Ты свою эту жену привези сюда, в деревню-то. Я на нее хоть гляну".

И так недобро посмотрела, что у Глеба пошел холодок по спине.

- Вот так, Нина. Хочешь, верь, хочешь, не верь... Только к своей матери я тебя не повезу вовек. Ты прости, что я тебе не рассказывал, что уже женился один раз, не хотел про то вспоминать. Так тошно мне тогда было...

Нина со страхом смотрела на мужа.

- А матери моей до тебя не добраться, не бойся. Ни фотографии твоей не увидит, ни тебя самой. И подарочков от нее для тебя я никогда не возьму.

Ниночке действительно было страшно, но Глеб, уловив ее страх, успокоил:

- Я только матери сказал, что не дай Бог с тобой что случится - я ее сам закопаю. Она меня знает. Я ей и отца припомнил, и Тосю. И Наташу мою. То, что сяду, ничё, сидят люди, да выходят! Но и ей тогда не жить. Так что не бойся, Ниночка, она тебя не тронет, не захочет сына до такого доводить, а я ей памятью отца поклялся, что сделаю это. Не тронет... И не увидит она тебя! Сюда она явиться теперь тоже не посмеет.

Больше о свекрови Нина никогда не спрашивала. Глеб ездил иногда к той в деревню, чем-то там помогал, из деревни ничего не привозил, да ничего особо и не рассказывал.

Жили они хорошо, Нина почти забыла о страхе, который испытала, когда слушала рассказ мужа. Вскоре родилась у них дочка, Нина посвятила себя семье и работе тоже, конечно. Дочка росла, ждали квартиру побольше, стояли в очереди, обустраивали свою жизнь, Нина давно уже не думала ни о сглазе и ни о чем подобном.

Но в деревню к свекрови не ездила никогда. Так уж у них повелось.

______________________________

Навигатор канала "Живая Вода"
Живая Вода13 января 2022